Обзор квадроциклов, представленных на Российском рынке (более 400сс)

Аббревиатура "ATV" расшифровывается как "all terrain vehicle", что в вольном переводе на русский язык означает "транспортное средс­тво для езды по бездорожью", а в обиходе - "мотовездеход".

Независимо от времени года ATV обладают исключи­тельно высокой проходимостью, которая недоступна ни одному автомобилю или мотоциклу, при этом води­тель не обделен комфортом, уровень которого, конечно, ниже, чем в автомобиле, но достаточен для получения максимума удовольствия от поездки. Аппарат позволяет любоваться окружающей природой и способен доставить водителю огром­ное удовольствие от активной езды, поскольку большинство вездеходов оснащаются достаточно мощными двигателями, позволяющими разгоняться до значительных скоростей. Мо­товездеход - прекрасное транспортное средство для прогулки на природе, поездки на охоту или рыбалку.



CAN-AM


Скорость, мощь и необычную вне­шность конструкторы BRP (Bombardier Recreational Products) объединили, со­здав модель Renegade. В 2008 г. семейс­тво "отступников" пополнилось моде­лями Renegade 500 и Renegade 800 X, которые прекрасно дополняют модель Renegade 800, представленную в про­шлом году. Каждый квадроцикл Rene­gade сочетает в себе потрясающие экс­плуатационные качества, агрессивный внешний вид и проходимость благодаря полному приводу.

Can Am (BRP) Renegade ATV

Лучшие в своих классах мощностные характеристики этой троицы достига­ются за счет использования инжектор­ных двигателей Rotax. Ставшая уже ле­гендарной пространственная рама SST способствует наилучшей управляемости. А откровенную спортивность Renegade придает не только внешний вид, но и подвеска - передняя с двумя А-образ­ными рычагами RS-типа, разработанная в сотрудничестве с профессиональными гонщиками. Она обеспечивает необы­чайную четкость управления квадроцик­лом и повышает его ходовые качества при движении по бездорожью и в усло­виях сложного рельефа.

Легендарный квадроцикл Outlander в этом году подвергся изменениям. Он по-прежнему предлагается с тремя вариан­тами двигателя - 800 Н.О. EFI, 650 Н.О. EFI и 400 Н.О. и доступен в следующих комплектациях: стандартной, 2-местной, XT и LTD. Конструкторы BRP устранили ряд недостатков: пересмотрели корпус вариатора, модернизировали систему Visco-Lok - теперь топлива тратится меньше, а блокировки подключаются быстрее. Все модели, кроме 400-х, полу­чили многофункциональные цифровые дисплеи и эргономичные ручки. Кроме того, у всех моделей изменился дизайн сзади, включая оптику. На квадроцик­лы базовых комплектаций ставятся ок­рашенные стальные диски, а лебедка Warn BRP XL 3000 с пультом, которой ранее оснащался только Outlander 800 MAX EFI LTD, теперь доступна на всех моделях в комплектации XT.

Новая спортивная модель Can-Am -DS 450. В алюминиевую раму ALTEC за­ключен 450-кубовый одноцилин­дровый двигатель жидкостного охлаждения с электростартером, сопряженный с механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Инженеры BRP сделали раму для DS 450 самой легкой в ин­дустрии. Заявленный сухой вес квадроцикла - 156 кг. Поэтому по соотношению мощность/вес их новое детище может оказаться на веду­щих ролях среди спортивных ATV.

Для улучшения характеристик раз­работчики использовали простую кон­цепцию: чем легче дышать двигателю, тем выше его производительность. Че­тырехтактный мотор Rotax EFI объемом 449,3 куб. см предлагает наибольший диаметр поршня (97 мм), впускных клапанов (38 мм) и дроссельной заслонки (46 мм). Результат всего этого - увеличе­ние мощности.

Укороченная задняя ось, паукообраз­ные алюминиевые ступицы и удлинен­ные рычаги дали возможность централи­зовать вес квадроцикла, что сократило неподрессоренные массы.

К легкому алюминиевому шасси до­бавлена легкая и производительная под­веска R-типа с множеством алюминие­вых элементов. Ход передней подвески у нового DS 450 - 241 мм. Спереди стоят двойные А-образные рычаги с алюмини­евыми амортизаторами KYB HPG. Сзади ход маятниковой подвески 267 мм и также стоят амортизаторы KYB HPG с расширительными бачками.

Для эффективного торможения спе­реди на ступицах колес установлены тормозные диски диаметром 182 мм с 2-поршневыми суппортами, а сзади, на неразрезанной задней оси (как на DS 650), установлен мощный 198-мил­лиметровый диск с однопоршневым суп­портом. Колеса для нового "спортсмена" поставляет известный производитель ITP - на DS 450 ставится модель ITP HoleShot размерностью 21 дюйм спере­ди и 20 дюймов сзади.


Yamaha


Из широкого спектра мотовездеходов, выпускаемых Yamaha, рассмотрим две модели - универсальный YFM Grizzly 700 FI и спортивный YFM250R.

Grizzly 700 FI - флагманская модель в ряду ATV Yamaha. Он обладает репу­тацией одного из наиболее прочных, универсальных и легких мотовездеходов из когда-либо созданных. Его одноци­линдровый двигатель жидкостного ох­лаждения рабочим объемом 686 куб. см развивает огромную мощность, тогда как высокоэффективная система электрон­ного впрыска топлива (EFI) и полностью автоматическая трансмиссия делают его готовым практически к любой ситуации.

Yamaha Grizzly 700 ATV

На этом мотовездеходе впервые в ми­ре установлен электрический усилитель рулевого управления (EPS), который об­легчает работу рулем, повышает уровень комфорта и улучшает маневренность. А с учетом трехпозиционной системы при­вода On-Command можно легко выбрать режимы 4WD, 2WD или 4WD с блоки­ровкой дифференциала для езды прак­тически в любых дорожных условиях.

Независимая задняя подвеска с двой­ными А-образными рычагами обеспечи­вает надежность и комфорт передвиже­ния, а с помощью переднего и заднего багажников при необходимости можно перевести более 100 кг груза.

Спортивный мотовездеход YFM250R отличается агрессивным стилем и оборудованием того же высокого уровня, что и модели R "старшего" класса.

Благодаря специальным образом на­строенному четырехтактному двигате­лю воздушного охлаждения объемом 249 куб. см эта новая модель обладает серьезными характеристиками в очень важных диапазонах работы - на малых и средних оборотах. Создание мощного тормозного усилия YFM250R обеспечи­вают передние и задние диски типа YFZ450 большого диаметра с алюми­ниевыми передними суппортами типа Grizzly 700.


ОАО "Русская механика"


Сейчас компания выпускает по китайской лицензии два типа мотовездеходов - JS400 ATV-2 4x4 и Persheron CF500A 4x4, в которых обобщен опыт лучших мировых разработок в области квардроциклостроения.

Русская Механика - JS400 ATV-2 4x4
Русская Механика JS400 ATV 2 4x4

Мотовездеход JS400 ATV-2 4X4 оснащается одноцилиндро­вым четырехтактным двигателем с комбинированной системой воздушного охлаждения цилиндра и масляного радиатора. Также в его конструкции используются вакуумный карбюратор, привод через карданный вал на переднюю и заднюю ось, механическая коробка переключения передач, механизмы полного привода и заднего хода, ручной и электрический стартеры в комбинации с электрической системой конденсаторного зажи­гания (CDI), система смазки под давлением и другие надежные и эффективные в эксплуатации механизмы. Механическая коробка передач позволяет самостоятельно выбирать режим движения в зависимости от дорожных условий. Двухрычажная независимая передняя подвеска в сочетании с задней моно­подвеской обеспечивает необходимый комфорт, а полный привод - высокую проходимость.

Мотовездеход Persheron CF500A 4x4 оснащается мощным одноцилиндровым четырехтактным двигателем с жидкостным охлаждением и карбюратором Mikuni BSR36-89. В его конс­трукции - привод через карданный вал на переднюю и заднюю оси, центробежный вариатор, электрические механизмы пол­ного привода и блокировки переднего дифференциала, ручной и электрический стартеры, система смазки под давлением, независимые подвески передних и задних колес, гидравличес­кие тормоза и другие элементы, обеспечивающие надежную и эффективную эксплуатацию. Благодаря центробежному ва­риатору управление мотовездеходом не требует специальной подготовки, двухрычажные независимые подвески передних и задних колес обеспечивают хорошую управляемость и необ­ходимый комфорт, полный привод в сочетании с блокировкой переднего дифференциала - отличную проходимость, а гид­равлические тормоза - безопасность.

Обе модели мотовездеходов отличают современный дизайн, обтекаемые контуры, высокая эргономичность и комфорт. Они отвечают мировым стандартам, применяемым к технике, кото­рая эксплуатируется в труднопроходимых местах и в условиях бездорожья, и сертифицированы для продаж в Европе и РФ.


Arctic Cat


В этом сезоне у дилеров Arctic Cat можно будет при­обрести сразу два новых ATV - Thundercat и 366. Пре­жние же модели подверглись модернизации.

Thundercat создана на "платформе" прежнего флаг­мана - спортивно-утилитар­ной серии 700, но при этом достаточно сильно от нее от­личается. Главным отличием можно назвать мотор объ­емом практически 1 л. Новый четырехтактный двигатель конструкции V-Twin - собс­твенной разработки. Его объ­ем и V-образная конструкция подразумевают превосходный крутящий момент и прилич­ную мощность. Колесная база новинки увеличена почти на 5 см, благодаря чему квадроцикл стал более управляемым в сложных ситуациях. Кроме того, уменьшился задний свес. То есть у Thundercat, если смотреть сбоку, сзади выступают колеса, а не эле­менты конструкции. Вари­атор теперь включает пере­дачу начиная с 1600 об/мин и позволяет лучше использо­вать тягу, которая на низких оборотах достаточно велика. Очень мягкое и четкое вклю­чение режимов трансмиссии тоже можно отнести к яв­ным плюсам Thundercat. Ну и, разумеется, внешний вид - "обвес" серебристого цвета Thundercat очень "к лицу".

Arctic Cat Thundercat

Еще одну новинку этого сезона - модель 366 - дела­ли с чистого листа, учитывая прежние наработки. Неболь­шой вес, сбалансированность и эргономичная в целом конс­трукция выделяют ее среди тех, что занимают примерно ту же рыночную нишу. Дело

в том, что 366-я находится между ставшими уже класси­ческими 400-кубовыми квадроциклами и ATV с рабочим объемом мотора до 300 куб. см, образуя свой собственный класс, где пока не "поселился" никто из конкурентов. Уни­кальность класса, образовав­шегося с появлением 366-й, обеспечивает, во-первых, мо­тор, который по многим па­раметрам не уступает более "объемистым" моделям, а во-вторых, постоянный полный привод, который на более "мелких" моделях отсутству­ет. И, наконец, возможностями, которые не ограничи­ваются "покатушками" вокруг усадьбы, а вполне допускают реальные поездки на рыбалку и охоту, причем с прицепом, вес которого может достигать 477 кг, как и у 400-кубовых ATV разных марок.

Представитель серии UTV от Arctic Cat - Prowler создан на базе элементов ATV. В этом году представлены две основ­ные версии - ХТХ и XT. Мо­дификация Prowler ХТХ оснащается инжекторным мотором Н1 рабочим объемом 695 куб. см, модификация Prowler XT -двигателем рабочим объемом 641 куб. см. В нынешнем сезоне все моторы серии Н1 оснаща­ются улучшенной системой забора воздуха, которая способствует их хорошей рабо­те на средних и высоких оборотах.

Версия ХТХ в 2008 г. получила также новый дифференциал задней оси, который сконструирован таким образом, что не будет блокироваться при повороте. Это не толь­ко удобно при движении на сложных участках, но и сохра­няет верхний слой почвы, так как колеса задней оси не бу­дут проскальзывать во время поворота. Также версия ХТХ поставляется серебристого цвета и с колесными дисками из полированного алюминия. Многофункциональный ATV - TRV, или "три в одном", совмещает в себе возможнос­ти сразу трех транспортных средств. Он удобен и практи­чен, так как может использо­ваться для езды вдвоем, для перевозки объемистой покла­жи, а также готов служить хозяину в роли самосвала или перевозчика сыпучих грузов. Все изменения по снятию или установке дополнительного оборудования производятся быстро и просто. В этом году TRV Plus поставляется с мото­рами 700 и 650 куб. см.


Polaris


Модель уже известного и хорошо зарекомендовавшего себя квадроцикла Polaris Sportsman X2 800 EFI 2008 г. получила приставку Touring, а вместе с ней чуть более длинную базу и совершенно новый вариатор, позволяющий лучше ощутить мощность 2-ци-линдрового двигателя рабочим объемом 800 куб. см и плавно изменять его обороты. Мотовездеход оснащается системой торможения двигателем EBS и дополнительной системой торможения на спуске ADC, срабатывающей на все четыре колеса совместно с EBS. Как и прежде, автоматическая вариаторная трансмиссия может работать как в полноприводном, так и зад-неприводном режиме. Грузоподъемность передней багажной площадки составляет 40,8 кг, задней - 81,7 кг.

POLARIS Sportsman X2, утилитарный ATV


Все модели 2008 г. уже в базовом оснащении комплекту­ются литыми алюминиевыми дисками, удобными сиденьями (заднее с высокой спинкой), вибропоглощающими поручнями и подножками для пассажира.

На многофункциональный Sportsman 500 EFI устанавливает­ся одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 500 куб. см с жидкостным охлаждением и системой впрыска EFI. Система Polaris Versatrac позволяет при помощи переключателя на руле включать задний или полный привод. Мотовездеход также ос­нащен системой торможения двигателем EBS и торможения на спуске ADC, а также электропроводкой для лебедки. Отличную проходимость на бездорожье ему обеспечивают клиренс 28 см и задняя независимая подвеска.

CF-Moto


Компания CF-Moto предла­гает квадроциклы, которые производит один из самых современных заводов Китая. Модель АВМ 500 построена с использованием разработок ведущих японских производи­телей и не уступает по хо­довым характеристикам ATV известных марок. При этом китайские мотовездеходы значительно дешевле.

CFMOTO ABM 500 ATV
CFMOTO АВМ 500

К сезону 2008 г. была об­новлена внешность квадро-цикла. Рестайлинговая вер­сия получила линзованные фары и более агрессивный дизайн радиаторной решетки и бампера, а задняя часть с двумя фарами - черты автомобильного дизайна. Кро­ме того, в задней части ATV появился "бардачок". Новый цифровой информационный дисплей дополнен тахомет­ром. Уже в базовой комплек­тации мотовездеход оснаща­ется расширителями арок со светоотражателями.

Квадроцикл АВМ 500 обо­рудован совершенно новым, независимо разработанным четырехтактным двигателем CF188 объемом 500 куб. см, который имеет большой моторесурс. В основе прочнос­ти его конструкции - высо­котехнологичная рама из нержавеющей стали. Наличие вариатора с возможностью выбора режима трансмиссии (полный или задний привод с системой автоблокировки дифференциала) позволяет мотовездеходу АВМ 500 пе­редвигаться по горной мест­ности, где уклон поверхности достигает 50-60°. Высоко размещенный воздухозаборник дает возможность преодолевать водные преграды внушительной глубины. Топ­ливный бак объемом 19 л и небольшой расход топлива обеспечивают вполне прием­лемую автономность.


Балтмоторс (Baltmotors)


Калининградская компания "Балтмоторс" представляет на российском рынке 500-кубовые мотовездеходы марки Baltmotors ATV, которые относятся к классу утилитарных туристических квадроциклов. Модельный ряд включает две версии - одно- и двухместную. По конструкции мо­товездеходы Baltmotors ATV 500 не уступают зарубежным аналогам: они имеют полный привод, блокировку диффе­ренциала, понижающую передачу, задний ход и мощный современный двигатель с жидкостным охлаждением, низ­ким уровнем шума и оптимизированным расходом топлива. Мощности двигателя 32,6 л.с. достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя при прохождении самых труднодоступных участков любого маршрута. Система водяного охлаждения обеспечивает долгую и непрерывную работу мотора, в том числе и в экстремальных ситуациях. В стандартной комп­лектации квадроцикл оснащается лебедкой и фаркопом. В качестве опции предлагаются колеса с хромированными алюминиевыми дисками.

Baltmotors BM 500 ATV
Baltmotors ATV 500 - одноместный вариант
Baltmotors BM 500 MAX ATV
Двухместный квадроцикл Baltmotors ATV 500 MAX


Baltmotors ATV 500 - единственный квадроцикл в России, который оснащен всем необходимым оборудованием для передвижения по дорогам общего пользования, сертифи­цирован для получения паспорта транспортного средства и относится к категории "А". При этом он на 30-40% дешевле своих ближайших конкурентов в классе утилитарных ATV.

TRAMP Baltmotors ATV

 

TRAMP


На основе многолетнего успешного опыта продажи и об­служивания элитной мототехники ведущих западных про­изводителей для российских потребителей был создан но­вый бренд мототехники - TRAMP. Продукция TRAMP - это модели, сертифицированные для Европы и США и много лет успешно продающиеся на этих рынках. Производится продукция TRAMP на нескольких крупнейших в индустрии предприятиях КНР.

Флагман модельной линейки марки - квадроцикл TRAMP 520 V-TWIN, выделяющийся современным, ярким дизай­ном, позволяющим владельцу не тушеваться даже на фоне последних моделей известных американских и японских производителей. По качеству изготовления TRAMP также не уступает лучшим мировым аналогам. Да и начинка не от­стает от формы: квадроцикл 520 V-TWIN оснащен мощным и тяговитым V-образным 2-цилиндровым двигателем рабо­чим объемом 520 куб. см. Его рама изготовлена из прочных стальных труб, а подвески радуют своей энергоемкостью. Трансмиссия отвечает самым последним требованиям: под­ключаемый полный привод и демультипликатор.

Хочется отметить, что организаторы летней Олимпиады-2008 в Пекине выбрали мотовездеход TRAMP MUDDY 300 в качестве официального транспорта участников и гостей соревнований.


Примечание редактора: на самом деле, компания CF-MOTO под собственным брендом в России квадроциклы не продает, как и в любой другой стране (кроме CFMOTO USA). Описываемая модель квадроцикла АВМ 500, действительно, производится в Китае компанией CFMOTO, но завозится в Россию компанией ABM и полностью аналогична Baltmotors ATV 500, за исключением того, что вместо предлагаемой Балтмоторс регистрации по ПТС в ГИБДД, ее необходимо регистрировать в РОСТЕХНАДЗОРЕ по ПСМ (паспорт самоходной машины, как трактор)


Комментарии  

читатель
# читатель 29.07.2008 18:16
интересная информация! Эти типы с БМ подбили себе "одобрения типа транспортного средства" на ATV CF MOTO 500 и 500A и кричат на всех углах , что только их аппараты могут регистрироваться в ГИБДД, подогнав мощьность двигателя к 14,5 кВт, реально занизив мощность двигателя, что фактически позволило их отнести к Квадрициклам. А где же можно получить полную информацию о реальной мощности двигателя CF MOTO, CF188 с карбюратором mikuni?
jog
# jog 30.07.2008 05:17
не думаю, что это минус для компании. Насколько я знаю, только Балтмоторс имеет возможность продавать эти квадры с ПТС, и это плюс.
Мощность двигла вроде наращивается путем снятия ограничителя. Можно пошерстить этот форум в разделе квадриков - www.china-moto.ru
читатель
# читатель 30.07.2008 19:14
ну-ну, только не является ли это посмешищем для Российского обывателя осознавая, что как же можно отличить трактор от автомобиля, представив документацию, решённую"по-нашему"...
jog
# jog 30.07.2008 23:17
посмешищем? вся наша страна сплошное посмешище. И очень часто смеется государство и золотая элита в сторону обычных людей.
В данном случае не вижу ничего плохого в том, что зарегистрировать свой квадроцикл предлагается проще и водить его можно по обычным дорогам имея только права категории А

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 1 год назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 1 год назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 1 год назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 1 год назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...