На знаменитом мото-шоу SEMA (Speciality Equipment Market Association), прошедшем с 2 по 5 ноября в Лас-Вегасе, компания Mavizen, учредитель чемпионата среди экологически-чистых мотоциклов TTXGP, объявила о решении заняться серийным производством электробайков. Первым на очереди будет модель Mavizen TTx02, построенная на базе электросупербайка Agni X01.
Вспомним, что Agni X01, победил в первом в мире чемпионате TTXGP на острове Мэн в 2009 году (Man TT 2009), и тогда становится понятным почему в качестве базового был выбран именно этот аппарат. Конструкция двигателя и привода по сравнению с Agni не изменилась - те же два электродвигателя с пиковой мощностью в 94 л.с. Зато у покупателей есть возможность выбора модуля аккумуляторных батарей из трех вариантов в зависимости от планируемых задач. Для городского передвижения подойдет самый легкий модуль Sprint Pack, для гоночных выездов Circuit Pack, а для дальних поездок - самый мощный Snaefell Pack с возможностью горячей замены батарей. Ресурс аккумуляторных модулей составляет 9,5 км, 61-97 км и 120-210 км соответственно стилю езды. Максимальная скорость мотоцикла варьируется в пределе 210 км/ч в зависимости от комплектации.
Заказ на изготовление шасси для электробайка TTx02 был отдан одному из крупных мотопроизводителей. Компания Mavizen не называет его имя, но по слухам это австрийская KTM. На самом деле, даже по фотографиям видно, что шасси, тормозную систему и обтекатель «одолжили» у KTM RC8.
Еще одним интересным моментом у Mavizen TTx02 является его Hi-Tech составляющая. На самом деле, этот мотоцикл можно назвать одним из самых продвинутых байков современности. Мотоциклом управляет компьютер, работающий на операционной системе Linux, который с помощью технологии Wi-Fi может связываться со специально настроенным сервером и в реальном времени передавать всю телеметрическую информацию. Очень интересно как это будет работать на практике, ведь сложно поверить, что при разработке стандарта Wi-Fi учитывалась возможность передвижения передатчика со скоростью более 200 км/ч.
Покупателями Mavizen TTx02, надо полагать, будут не обычные мотолюбители, а гонщики, планирующие участие в TTXGP 2010 и подобных чемпионатах. Цена в 40 тысяч долларов США тому подтверждение как и ограничение серии в 50 экземпляров. Поставки начнутся в марте 2010 года. А тем временем, в Mavizen уже ведутся разработки TTx03 - наследника TTx02. Действительно, может первый блин и будет "комом", но второй уж точно должен попасть в рот голодным до высокотехнологичных электросуперспортов потребителей.
Комментарии
да и по характеристикам электричка никогда бенз не догонит
Но скорее всего бензобайки(актуальный неологизм ) никуда не исчезнут- просто их владельцев обложат ТАКИМИ налогами(а мож реально запретят как двухтактники кое-где)
P.S.Я бы сам от такого байка не отказался, а скорее даже бы охотно согласился- на нем круто ночью гонять, потому что тихий и никто не будет проклинать праклятых матациклиздов
P.S.S.А днем на нем некруто гонять, потому как в консервах прокладка между рулем и сиденьем обращает внимание на двухколесника только если у последнего прямоток.
В реальном времени
К первым полетам человека тоже относились скептически. Пора признать, что настает новая эра, авто-мото строения. ДВС канут в лету
Реально линупсом?Хорошо, что не виндой- не хотелось бы мне увидеть синий экран смерти на приборке во время езды)
Разгон до 100км/ч на электро гораздо быстрее, но вот передач и звука конечно нет. Может только свист, за счет ускорения.