Что мы знаем о дизельных мотоциклах? Несомненно, мы помним о высоко-технологичном Neander 1400, который оснащен турбированным двигателем (common-rail, intercooled, parallel-twin) объемом в 1340 см3.
Мощный двигатель дизеля от Neander (95 л.с.) берет сотку за 4 с половиной секунды. Максимальная скорость - 225 км/ч. Стоимость дизеля от Neander составляет 140 000 долларей.
Но не каждый дизельный мотоцикл стоит столько: хочу вам рассказать о Калифорнийской компании Hayes Diversified Technologies (HDT), которая серийные Kawasaki KLR650s превращает в армейские дизели и называет их очень скромно: M103M1 JP-8. По характеристикам и стоимости мотоциклы получаются настолько привлекательными, что они берутся на вооружение в US Army (США).
Отмечается, что M103M1 JP-8 способен питаться не только "коммерческим" дизелем, но также любым керосином, в том числе и авиационным. От Kawasaki KLR650 остается только трансмиссия и шасси. Дальше мотоцикл укомплектовывается четырехтактным одноцилиндровым дизельным двигателем IDI 6113 с жидкостным охлаждением и мощностью в 30 лошадок на 5700 об/мин. Вес дизельбайка составляет 166 кг, и при этом он разгоняется до 100 км/ч за 9,7 секунды, а его максималка составляет чуть боле 150 км/ч.
Наряду с отличной проходимостью, дизель от HDT экономичен (около 3.5 литра дизеля на 100 км.) Нам остается только ждать когда эта разработка выберется из покрова армейских технологий и доберется до нас. Кстати, от дизель-версии 2008 Fireblade я бы не отказался ...
Комментарии