Антикварный аппарат компании Hildebrand & Wolfmuller, по праву считающийся первым серийным мотоциклом, в апреле этого года будет выставлен на продажу в аукционном доме Bonhams. Заявленная стоимость, по предварительным данным, составит 60 000 фунтов стерлингов.
В 1894 году немецкие конструкторы Генри (Heinrich) и Вильгельмом (Wilhelm) Хильдебрандом (Hidebrand) в сотрудничестве с известным инженером и дизайнером того времени Алоисом Вольфмюллером (Alois Wolfmuller) разработали и запатентовали конструкцию, а год спустя запустили в производство партию из 800 моделей. (в отличии от «Рейтвагена» Готтлиба Даймлера, который в производство не пошел)
В патенте (No. 78553) от 20 января 1894 года говорится о двухцилиндровом четырехтактном двигателе объемом 1489 см.куб (размер цилиндров 90мм x 117мм). Двигатель обеспечивал мощность в 2.5 л.с. при оборотах двигателя в 240 об/мин. Вес мотоцикла составлял 50 кг, а максимальная скорость - 45 км/ч. На аппарате даже было установлено жидкостное охлаждение и трубчатая рама.
Не смотря на то, что в 1895 году было выпущено 800 мотоциклов, до наших дней добрались буквально единицы и те, в основном, разошлись по музеям. К примеру, по мотоциклу от Hildebrand & Wolfmuller можно отыскать в Музее Генри Форда в Детройте, Научном музее в Лондоне и немецком музее двухколесных транспортных средств в Некарсульме. Данный вариант, выставленный на аукционе, принадлежит американской семье и находится не в лучшей форме - местами проржавел и потерял презентабельный вид. Однако, вполне возможно, что и на эту реликвию найдется свой покупатель.
Другой, на порядок лучше сохранившийся экземпляр мотоцикла Hildebrand & Wolfmuller
Wiki - Первый серийный мотоцикл Hildebrand & Wolfmuller
Via TimesOnline
Комментарии
Почитал с удовольствием )
Да уж, инжиниринг продвинулся далеко вперед - сейчас при всем желании не снимут 2,5 л.с. с полуторалитрового твина