Компания Gilera - история и мото-спорт


Gilera SP01


Сегодня Итальянская компания Gilera известна, в основном, как производитель отличных и инновационных скутеров. Мы знаем о "короле дорог" GP 800, трайках Fuoco 500 и MP3. А Gilera Runner во всех его модификациях, уж точно не выкинешь из мировой истории скутеростроения. Однако не стоит забывать о том, что было время горячих спорт-байков от Gilera.

 

Я это говорю потому, что сейчас некоторые предполагают, что среди Итальянских мото-производителей, когда-либо удачно учавствовавших в гонках GP - были только Ducati и MV Agusta. Если заглянуть в 50-е года прошлого века, а конкретней с 1950 по 1957 - команда Gilera выйграла 6 мировых чемпионатов в кубатуре 5003.

Вот имена мотогонщиков, которые принесли удачу в спортивный дом Гран-При Gilera:
Umberto Masetti (1950, 1952)
Geoff Duke (1953, 1954, 1955)
Libero Liberati (1957)

Компания Gilera была основана одним талантливым механиком Giuseppe Gilera, который до этого работал в таких компаниях как FIV-Edoardo Bianchi, Bucher-Zenda и Motoreve of Geneve. Первый созданный им в 1909 году мотоцикл обладал двигателем 3173 и гордо носил его имя - Gilera VT 317. В 30-х, Gilera уже делал четырехтактные 5003 двигатели, которые принесли много побед этой марке. В 1936 году мотоцикл Rondine 500 показал рекорд скорости - 274,181 км/ч, который никто не мог побить на протяжении 20-ти лет.

Gilera покинул мотогонки Гран-При в 1957 году, а в 1969 компания стала частичкой мото-гиганта Piaggio Group. С этих пор, Gilera производит только небольшие мотоциклы и скутеры. К примеру, в 1980-х компания прославилась такими моделями как SP01, SP02 и CX125, который оснащался инновационной односторонней вилкой.


Gilera SP01


Выпущенный в 1988 году, мотоцикл Gilera SP01 получил 1253 двухтактный одноцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, который набирал мощность в 35 л.с. на 10600 об/мин. Это был определенно прорыв, среди спорт-байков для тинейджеров, ведь наряду с этим, мотоцикл SP01 имел алюминевые шасси, специально разработанную жесткую тормозную систему, дисковые тормоза, и 6-скоростную коробку передач. 132-килограмовый SP01 проезжал 400 метров за 15,1 секунды, а максимальная скорость составляла 171км/ч. Очень не плохо для 1253, не правда ли? А для фанатов Кевина Швантца Kevin Schwantz была специально подготовлена раскраска SP01 в стиле Pepsi-Suzuki!

Продолжать идею скорости и инноваций, заложенную в SP01, было положено еще более революционному SP02, производство которого Gilera начала в 90-х. Больше мощности, больше стиля, и вот, Gilera SP02 делает те же самые 400 метров уже за 14,9 секунды.

b_150_100_16777215_00_images_stories_news_motocycles_news_058_history-company-gilera_gilera-sp02-1.jpg b_150_100_16777215_00_images_stories_news_motocycles_news_058_history-company-gilera_gilera-sp02-2.jpg b_150_100_16777215_00_images_stories_news_motocycles_news_058_history-company-gilera_gilera-sp02-3.jpg

Сегодня, не смотря на то, что мотоциклы кубатурой 1253 достаточно популярны, (к примеру, такие мотоциклы производят Cagiva, Aprilia и Derbi) Gilera предпочитает не заморачиваться и стругает отличные скутеры. И, не смотря на то, что мы любим фанки-стиль Fuoco и необузданную мощь 2-х тактных Runner, хотелось бы пожелать компании вспомнить прошлое и показать миру пару новых серьезных спорт-байков.



Комментарии  

Вовка
+1 # Вовка 04.03.2010 07:19
Интересная статья. Автору спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии