Kawasaki ELIMINATOR – краткая история серии

 

Kawasaki Eliminator ZL 900

Серия Eliminator появилась в 1985 году в линейке японского мото-производителя Kawasaki. Мотоциклы данной серии были задуманы как "Спорт-круизёры", и поэтому донорами (в плане двигателя), становились спортивные мотоциклы. В своё время первенец – EL 900, произвёл фурор и до выхода легендарной Yamaha V-max, был самым желанным мотоциклом японских и американских байкеров.
Kawasaki ZL-900 Eliminator (1985-1986) - данная модель появилась в 1985 году и произвела фурор на мировом рынке мотоциклов, так как стала первым серийным спорт-круизёром.


Kawasaki ZL-900 Eliminator
Kawasaki Eliminator ZL900

Двигатель достался от модели GPz900R Ninja. Он был переработан, и в результате получилось следующее:
Двигатель:
объём: 908 см3;
цилиндров: 4;
расположение: рядное;
мощность: 105 л.с., при 9500 об.мин.;
питание: карбюратор х4;
запуск: электростартер;
коробка передач: 6 скоростей;
охлаждение: жидкостное.


Претензии к двигателю – склонность к перегреву (поэтому красоваться байком стоя на одном месте с включенным двигателем не желательно) а также прожорливость (нужно искать заправку каждые 150 км.). Из особенностей мотоцикла, можно выделить: привод на заднее колесо с помощью кардана, низкую посадку и соответственно низкий центр тяжести, а также очень динамичный разгон.
Даже сейчас, данная концепция мотоцикла (шасси от круизёра, двигатель от спорта) считается чем-то особенным, что уж говорить про восьмидесятые, эксперты утверждают что Kawasaki ZL-900 Eliminator на порядок опередил своё время! Но быть самым-самым, ему пришлось не долго, так как появился Yamaha V-max (рекламный отдел компании Ямаха сделали своё дело профессионально и чисто, но это уже другая история).

Kawasaki ZL-1000

Через два года, на смену ZL-900, приходит ZL-1000. Данная модель, является эволюционной и стилистических изменений не много (увеличенный топливный бак, изменённые крылья и сидения). Но, в этот раз, донором двигателя являлся ZG1000 Concours (в европе известен под маркой GTR1000 - спорт турист).
Двигатель:
объём: 997 см3;
цилиндров: 4;
расположение: рядное;
мощность: 110 л.с., при 9000 об.мин.;
питание: карбюратор х4;
запуск: электростартер;
коробка передач: 6 скоростей;
охлаждение: жидкостное.

Kawasaki ZL-1000 Eliminator
Kawasaki Eliminator ZL 1000

Данная модель выпускалась ещё меньше, всего один год, но его до сих пор можно отыскать на вторичным мото-рынке Японии.


Kawasaki ZL-750

В качестве альтернативы «большим братьям», была создана модель с меньшим объёмом двигателя – ZL750. Данная модель выпускалась с 1986 по 1989 год.


Kawasaki ZL-750 Eliminator
Kawasaki Eliminator ZL-750


Kawasaki ZL-600

В 1986 году, был выпущен ZL600. Данная модель позиционировалась (как и ZL750), меньшая альтернатива больших братьев. Донором двигателя стала модель Ninja-600.
Двигатель:
объём: 592 см3;
цилиндров: 4;
расположение: рядное;
мощность: 74 л.с., при 10500 об.мин.;
питание: карбюратор х4;
запуск: электростартер;
коробка передач: 6 скоростей;
охлаждение: жидкостное.


Kawasaki ZL-600 Eliminator
Kawasaki Eliminator ZL-600


В прессе того времени можно было выделить нотки удивления и радости, что в теме «маленьких круизёров», появился мотоцикл с двигателем от спорт байка! Согласитесь, сейчас бы это выглядело не менее круто (круизёр с двигателем от ZX-6R))).


Kawasaki ZL-500

Про эту модель известно мало. Данная модель имеет все черты от своих братьев, включая внешний вид и концепцию двигателя.

Двигатель:
объём: 497 см3;
цилиндров: 4;
расположение: рядное;
питание: карбюратор х4;
запуск: электростартер;
охлаждение: жидкостное.


Kawasaki ZL-400

Очень популярная модель на Российском и Японском вторичном рынке. Мотоцикл производился восемь лет (1986-1994), за это время было выпущено несколько модификаций (они отличались стилистическими изменениями и небольшими техническими – колёсные диски, тормоза, раскраска, привод). В интернете, для этой модели, можно заказать множество тюнинг-деталей. 
Есть большое отличие этой модели от старших собратьев – привод на заднее колесо осуществляется с помощью цепного привода (существуют модификации с ременным приводом).
Двигатель:
объём: 398 см3;
цилиндров: 2;
расположение: рядное;
мощность: 54 л.с., при 12000 об.мин.;
питание: карбюратор х2;
запуск: электростартер;
охлаждение: жидкостное.

Kawasaki ZL-400 Eliminator
Kawasaki Eliminator ZL-400


Стоимость данной модели мотоцикла на вторичном рынке ~ 80000-100000 р.

Kawasaki EL-250

Модель EL250, была выпущена в 1987 году. Двигатель достался от GPX-R 250. Как и в 400-ке, вместо кардана, был использован цепной привод на заднее колесо.
Двигатель:
объём: 398 см3;
цилиндров: 2;
расположение: рядное;
мощность: 35 л.с., при 9500 об.мин.;
питание: карбюратор х2;
запуск: электростартер;
охлаждение: жидкостное.

(дополнено: Модель Kawasaki Eliminator 250V имеет V-образный двигатель с углом развала цилиндров 90 градусов, 4 клапанные головки, 38 лошадей и макс. 12500 об/мин., выпускался с 1998 года по настоящее время в Японии, но вывоз осложнен, т.к. на 250 кубов там не выдают ПТС)

Kawasaki EL-250 Eliminator
Kawasaki Eliminator EL-250


Kawasaki EL-125


Единственная модель из семейства Eliminator, которая осталась в программе Kawasaki – EL125. Данный байк позиционируется как мотоцикл начального уровня. По европейскому законодательству (про американское точно не знаю), водители имеющие категорию В, имеют право ездить на мотоциклах с объёмом двигателя до 125 см3, поэтому их с охотой берут экономные европейцы. Двигатель без претензий на спорт,… просто двигатель ))


Kawasaki EL-125 Eliminator
Kawasaki Eliminator EL-125


Заключение:
Данное семейство мотоциклов, выпускалось очень долго, и по всему миру теперь можно найти клубы ценителей Eliminator. В России их тоже сильно полюбили из-за простоты обслуживания и небольшой цены, в особенности модель ZL400.
К сожалению в своё время, данные мотоциклы не засветились ни в одном крупно-бюджетном фильме (в отличии от V-MAX), что является большим упущением пиарщиков из Kawasaki.
Совсем недавно корпорация Yamaha, обновила свой бестселлер – V-MAX, и кто знает, может и спецы из Kawasaki вспомнят о легендарной линейке ELIMINATOR.


доставим в Липецк шины nokian по замороженным ценам

Комментарии  

Андрей Crematory
# Андрей Crematory 03.08.2009 18:08
про 400-600 кубов полный бред! какая цепь? какой ремень? С КАРДАНАМИ ОНИ, выпускались с 86 по 91 ZL400, а уже с 94 по 98 выпускались ZL 400-2 и ZL600!
EL 250 выпускалась с 87 по 98 год, после нее стали выпускать VN 250 с 98 по 2007, с 07 года выпускают по сей день НЕ EL а BN125!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
motocafe.ru
# motocafe.ru 03.08.2009 23:32
спасибо, будет исправлено
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Rebel
# Rebel 07.08.2010 13:34
Цитирую Administrator:
спасибо, будет исправлено

Так и не исправили... все 400 кубовые модели шли только с карданом.

400 кубов это внутренний рынок, а 600 внешний (в основном европа)

750 кубов это внутренний рынок, а 900 и 1000 это внешний.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
boroda
# boroda 17.08.2009 15:13
ZL900 Eliminator построен на базе двигателя ZX900 (официальный мануал Kawasaki), на этом же двигателе построены: ZG1000 (Concours), ZX1000 (Ninja), лишь с незначительными изменениями ( размеры цилиндров, фазы газораспеределения, карбюраторы... )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Андрей Crematory
# Андрей Crematory 14.02.2010 22:50
Маленькая поправка. Kawasaki Eliminator 250V выпускался с 1998 года по настоящее время. Новый купить из японии не получится, т.к. в японии ПТС не выдают на технику до 250 кубов.
мотоцикл имеет V-образный двигатель с углом равала цилиндров 90 градусов, 4 клапанные головки, 38 лошадей и макс. 12500 об/мин.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Joice
# Joice 15.02.2010 01:59
спасибо за дополнение
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
m67-36
# m67-36 05.02.2011 02:01
40л.с. имеет EL 250 SE
и может выдать 15500об/мин
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Astashev
# Astashev 29.10.2011 12:32
Так и ничего не исправили.
ZL 400,500, 600 с карданом
500 для канады, 400 для японии, 600 для европы и америки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
НОВИЧЕК
# НОВИЧЕК 10.12.2011 15:01
где находится номер двигателя, должен ли он совпадать целиком с номером в ПТС? спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
grinder
# grinder 04.02.2014 02:34
Что за гон про невыдачу ПТС на технику до 250 см? :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Максим Юрьевич
# Максим Юрьевич 27.08.2016 13:27
8) Для их страны считается как мопед,потому не выдаётся птс
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ой
# Ой 04.07.2014 23:23
А разве на 400-й версии два цилиндра? Разве не рядная четвёрка?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Максим Юрьевич
# Максим Юрьевич 27.08.2016 13:42
Странно почему коробка с права?ни как у всех?Это не удобно для пилота!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Максим Юрьевич
# Максим Юрьевич 27.08.2016 13:55
Цитирую Максим Юрьевич:
Странно почему коробка с права?ни как у всех?Это не удобно для пилота!

наверно мне показалось,но на обзоре я заметил это!А на фото всё верно,коробка с левой стороны :-|
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии