Технический регламент Moto3 на 2012 год – дорогу молодым?

 

Ioda Racing TR 001 - первый итальянский байк для Moto3 (40 л.с.)
Ioda Racing TR 001 - первый итальянский байк для Moto3

Комиссия Гран-при, в которую входят представители от Dorna, FIM, IRTA и MSMA, опубликовали набор правил, которые определят технические параметры мотоциклов класса Moto3 с 2012 года. Напомним, что в 2012 году состоится замена класса 125сс на Moto3 – одноцилиндровые 125-кубовые двухтактники уступят место 250-кубовым одноцилиндровым четырехтактникам.

Традиционно, 125-кубовый класс обязывал участников использовать одноцилиндровые двухтактные двигатели с минимальным весом в 80 килограмм. В 2005 году было введено уточнение, что райдеры не могли быть старше 28 лет, а для новичков, принимающих участие в GP125 впервые и того меньше - 25 лет.

А вот наиболее значимые моменты нового регламента:

 

•    Двигатель: четырехтактный, один цилиндр, максимальный объем - 250 см3;
•    Разрешены исключительно атмосферные двигатели – никаких турбо- или механических нагнетателей;
•    Максимальные обороты коленвала: 14000 об/мин;
•    Максимум 4 клапана, запрещено использование гидравлического или пневматического привода клапанов. Привод клапанов исключительно цепной; применение систем изменения фаз газораспределения также запрещено;
•    Максимальный диаметр цилиндра: 81 мм, нельзя использовать овальные поршни;
•    Каждый производитель двигателей должен обеспечить моторами минимум 15 райдеров в одном сезоне (обратите внимание, что правила единого поставщика моторов, коим в Moto2 является Honda, здесь нет); стоимость одного двигателя не должна превышать 12 тыс. евро;
•    Максимальное количество моторов на одного райдера: 8 на сезон;
•    Запрещено использование впускных трактов переменной длины; то же касается выпускных систем;
•    Максимальное количество топливных форсунок: 2;
•    В выпускной системе не должно быть подвижных элементов (клапанов, дефлекторов и т.д.);
•    Максимальное количество передач: 6;
•    Электромеханический или электрогидравлический привод сцепления запрещены;
•    Шасси должно быть прототипным (то есть не являться серийно выпускаемым продуктом);
•    Минимально разрешенный вес системы райдер-мотоцикл: 148 кг;
•    Тормозные диски должны быть изготовлены из сплава на основе железа;
•    Материал колесных дисков – исключительно сплавы на основе магния или алюминия;

Полные спецификации можно почитать здесь, однако и вышеперечисленных пунктов хватает, чтобы понять – организаторы MotoGP стараются максимально удешевить участие частных команд в Moto3, а также не дать возможности крупным заводам доминировать в соревнованиях, используя различные продвинутые технологии вроде пневмопривода клапанов. Мотоциклы нового класса будут достаточно простыми и недорогими (по меркам прототипов, разумеется), что должно привлечь большое количество команд для участия в чемпионате.

Известно, что над проектами для Moto3 уже работают Honda и KTM. Есть намеки на планы по участию и итальянской иконы Lambretta.



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии