Peugeot Cycles: 110 лет мотоциклетной истории

Компания Peugeot, один из старейших производителей мототранспортных средств празднует 110 лет присутствия на рынке. Несмотря на то, что основным двухколесным направлением Peugeot на данный момент является производство скутеров, компания все же решила выпустить юбилейную версию именно мопеда «Vogue», культового и педального, наследника не менее заслуженного «103». Мало для какого российского любителя мотоциклов эти слова что-нибудь значат, но многие европейцы помнят, какое значение имел выпуск данных моделей. На самом деле, французская компания имеет не только длинную, но и весьма богатую мотоциклетную историю, в которой можно обнаружить в числе прочего развитие двигателей класса V-twin.

  • Peugeot Historic
  • Peugeot Historic
    Peugeot Historic


    Одним из самых узнаваемых российским обывателем двухколесных транспортных средств французской компании является Le Grand Bi - знаменитый велосипед с огромным передним колесом и крошечным задним, построенный в 1882 году.

  • Peugeot Historic
  • Peugeot Historic
    Peugeot Historic

    Такой конструкцией Арман Пежо планировал решить проблему отсутствия привода, и отчасти у него даже получилось это сделать - велобайк был достаточно популярен в свое время и послужил основой для будущих разработок компании, в числе которых представленный в 1898 году на Парижском салоне трехколесный мотоцикл De Dion Bouton. Данный трайк приводил в движение одноцилиндровый 239,5-кубовый двигатель, построенный по лицензии Готтлиба Даймлера.

  • Peugeot Historic
  • Peugeot Historic
    Peugeot Historic


    Первый двухколесный мотоцикл Peugeot датируется 1902 годом. 198-кубовый двигатель швейцарской ZL (Zurcher&Luthi), мощность которого достигала 1.5 лошадиной силы, был установлен на переднем колесе транспортного средства. Конечно, для столь радикального шага потребовалась значительная доработка рамы. Средняя скорость мотоцикла находилась на уровне 40 км/ч, но уже на следующий год производства Peugeot достигает рекорда в 123,249 км/ч!

  • Peugeot Historic
  • Peugeot Historic
    Peugeot Historic

    В 1904 году у компании появляется двигатель собственной разработки PF (Peugeot Freres, братья Peugeot), мощность которого со временем выводится на уровень в 5 л.с. В 1905-м приходит линейка двухцилиндровых V-образных двигателей объемом 330, 480, 500, 660 и даже 1000 см.куб., которые не брезгуют использовать и другие производители мотоциклов. В их числе была и компания Norton, на мотоцикле которой Рем Фаулер побеждал в Tourist Trophy на острове Мэн.

  • Peugeot Historic
  • Peugeot Historic
    Peugeot Historic

    Компания Peugeot оказалась в числе пионеров, экспериментирующих с двойным верхним распределительным валом (DOHC) и представивших на основе новой технологии рабочие и, более того, побеждающие на соревнованиях двигатели. Например, двухцилиндровый рядный 500-кубоый двигатель M1 с 4 клапанами на цилиндр, побеждавший в Гран-При.

  • Peugeot Historic
  • Peugeot Historic
    Peugeot Historic


    Далее компания была вовлечена в военные действия, а после отделившаяся от автомобильной Nouvelle Societe des Cycles Peugeot продолжала развивать сегмент мотоциклов и скутеров. С тех пор у Cycles Peugeot не получилось совершить каких-либо серьезных достижений с учетом все возрастающей популярности конкурентов в виде Vespa и Lambretta. Вторая половина 20-го века ознаменована выпуском недорогих и легких двухколесных транспортных средств - скутеров и мопедов, которыми стабильно и планомерно компания наполняла европейский рынок. В результате компания полностью отказалась от развития линейки мотоциклов и предпочла сконцентрироваться только на скутерах. Но даже в этом очень "родном" ей сегменте Peugeot очень тесно по причине напора итальянских, японских, тайваньских и китайских компаний.

  • Peugeot Historic
  • Peugeot Historic
    Peugeot Historic


    Что дальше? За последние годы в Cycles Peugeot представили несколько интересных концептов на основе 400-500 кубовых двигателей, в том числе трехколесный концепт. Хочется надеяться, что компания реализует все свои идеи и продолжит достойную историю старейшего французского мотопроизводителя.



    У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
    Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    Мотокаталог

    Комментарии

    • LF250ST-2

      Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
      Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
       
    • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

      Михаил98 Михаил98 1 год назад
      А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
       
    • CB400 SF Version R 1995

      Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 1 год назад
      Где купить обтекатель ветровик на версию р
       
    • Panda ATV 500 2010

      Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 1 год назад
      Нашел инструкцию?
       
    • Guowei GW150-5C

      Александр5 Александр5 1 год назад
      Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
       
    • NA 850GT Mana 2009

      Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
      А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
       
    • Как правильно купить подержанный квадроцикл

      Чризм Чризм 2 лет назад
      Спасибо автору за полезную информацию :-)
       
    • Мотоциклы из Европы

      Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
      Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
       
    • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

      тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
      все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
       
    • Atlantic 500 2002

      Валерий121 Валерий121 4 лет назад
      Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...