Воистину, ничто не вечно под луной! Казалось бы, еще совсем недавно, в 2007 был представлен революционный спортбайк Ducati 1098, поражавший всех своими выдающимися характеристиками и неповторимым дизайном. Но гонка вооружений, развязанная японской большой четверкой и подогретая новинкой от BMW, очень быстро сводит все технические достижения конкурентов на нет, и уже через два года супербайк устаревает и не может конкурировать с более свежими моделями.
Текущие события в WSBK показывают, что в ближайшей перспективе культовому итальянскому производителю необходимо будет разрабатывать полностью новый 1200-кубовый спортбайк, ведь все резервы для дальнейшего совершенствования у 1198 уже исчерпаны. И президент Ducati Габриель Дель Торкио (Gabriele Del Torchio) официально подтвердил, что к 2012 году такой мотоцикл представлен будет.
Новый итальянский супербайк будет еще более революционен, чем его предшественник 1098, ведь на него будет устанавливаться разработанный "с нуля" двигатель (а мотор 1098 являлся, по сути, лишь глубоко модернизированной силовой установкой от Ducati 999), который обещает быть необычайно высокооборотистым за счет использования фирменной технологии компании - десмодромного механизма газораспределения (с увеличенными клапанами в сравнении с предшественником и приводом распредвалов от комбинированной шестеренчато-цепной передачи вместо ремня) и чрезвычайной короткоходности, большей чем у Ducati 1198R.
Из-за возросшего тепловыделения двигателя на него будут устанавливаться сменные гильзы мокрого типа, которые соприкасаются свой поверхностью с охлаждающей жидкостью в рубашке охлаждения – такая конструкция обеспечивает лучший отвод тепла и отличается повышенной ремонтопригодностью.
Помимо этого, мотоцикл будет комплектоваться коробкой передач кассетного типа, что по достоинству оценят завсегдатаи треков - набор валов и шестерен КПП можно будет заменить без разборки всего силового агрегата.
Но действительно революционным этот байк сделает не двигатель, а безрамная компоновка, которая впервые применяется на серийном спортбайке. На двигатель мотоцикла будет устанавливаться корпус воздухофильтра, к которому уже будет крепиться рулевая колонка, а задняя часть мотора будет фиксировать узлы подвески и маятник. Подобная схема, кстати уже опробованная в MotoGP, должна будет сэкономить по крайней мере 5 килограмм.
А тот факт, что над созданием нового мотоцикла непосредственно надзирает грозное око Филиппо Прециози, технического директора проекта Ducati MotoGP, уже говорит нам, что наследник 1098-го будет близок к спортпрототипу MotoGP как никакой другой спортбайк до этого.
Новый король итальянских спортбайков будет показан осенью 2011 года, а силовой агрегат, возможно, уже что и в этом году на EICMA 2010 в Милане.