В наше время мотопроизводителям можно хорошо заработать либо на массовых мотоциклах, отличающихся невысокой ценой и поэтому хорошо раскупаемых, либо на продуманных до каждой мелочи, утонченных, почти эксклюзивных аппаратах, которые имеют высокую цену. Последние также хорошо раскупаются, так как принадлежат к элитным мотоциклам, владеть которыми желает немалая часть байкеров. «Кусающаяся цена» в этом случае не имеет значения. Если же мотоцикл выпускается ограниченным тиражом, то, будьте уверены, на этот тираж найдется «ограниченное» число из всех желающих, которым таки посчастливится первыми занять очередь и купить мотоцикл. Bimota, к счастью, не собирается ограничивать число выпускаемых ею мотоциклов DB7, которые по элитности можно сравнить с супербайками MV Agusta F4 Series, но и цену на них поставила такую, что купить его сможет не каждый желающий.
Почему, говоря про новинку от Bimota, я не провожу аналогию со спортбайками от Ducati? Да потому, что это мотоциклы немного разного класса. Те же Desmosedici RR или 1098R порвут его, как «тузик грелку». А модели 1098 и 1098S уже не являются объектами мечтаний, а постепенно становятся рядовыми серийными супербайками. Так получилось, что на текущий момент Ducati не имеет прямого конкурента для Bimota DB7, и, по правде говоря, не очень-то в этом и заинтересована. Ведь, по сути, конкуренция с Bimota означает конкуренцию с самой собой. Если вы еще не знаете, Bimota прежде всего специализируется на проектировании рам и обвеса мотоциклов, а силовые агрегаты отбирает у сторонних производителей. Так, уже длительное время, «сердцем» мотоциклов компании становятся двигатели производства Ducati. И, выбирая их, Bimota не только создает отличные мотоциклы, но и делает Ducati, как своему основному поставщику, бесплатную рекламу. Последняя новинка от Bimota (не считая DB7) вышла два года назад. То есть, компания целых два года не представляла публике ничего нового. Такое ожидание объясняется только тем, что Bimota ждала новый двигатель, появившийся в ее распоряжении лишь в прошлом году. Им стал Ducati 1098 Testastretta Evoluzione - один из самых мощных двухцилиндровых двигателей в мире. В отличие от предыдущего поколения двигателей, этот обладает системой жидкостного охлаждения и поэтому при объеме в 1099 см3 может похвастаться 160-ю лошадиными силами при 9750 об/мин и потрясающими 123 Нм крутящего момента при 8000 об/мин. Возможно, подождав еще годик, Bimota отхватила бы двигатель и покруче, например 1198-ми кубовый, от супербайка 1098R, но ждать - означало бы терять покупателей. А это со стороны компании, чьи продажи мотоциклов исчисляются не тысячами, а всего лишь сотнями экземпляров, непозволительно.
Итак, двигатель 1098 Testastretta Evoluzione под рукой, и дело остается за малым - создать ему соответствующий прогрессивный «обвес». А это как раз то, на чем компания специализируется, Перед инженерами была поставлена нелегкая, но чрезвычайно интересная и увлекательная задача - создать мотоцикл, который бы перещеголял конкурентов и стал, как в свое время его предшественник, Bimota DB5, иконой мотостроения.
Прежде всего, байку скроили сверхпрочную гибридную раму, в которой хромомолибденовые трубы чередуются с алюминиевыми фрезерованными вставками. Такой симбиоз уже доказал свою эффективность и высокую прочность на концептуальном Tesi 3D, но на сей раз речь идет о серийном мотоцикле, которому суждено не только щеголять городскими улицами, но и стать одним из лучших на треке. Поэтому рама должна обеспечивать не только высокую жесткость, но также позволять пилоту чувствовать мотоцикл и взаимодействовать с ним, как одно целое. Только в таком случае возможна реализация всего заложенного в нем гоночного потенциала. Для того, чтобы добиться намеченной цели, конструкторы свели к минимуму количество деталей рамы, оставив только самые необходимые. Так, для облегчения конструкции задний маятник прикрепили непосредственно к двигателю. Также у этого мотоцикла вы не найдете подрамника, держащего сидение водителя и металлических выносов, за которые крепится вся облицовка, фара и приборная панель. Все держится за счет одного только карбона, из которого изготовлена большая часть обвеса, включая хвостовую часть, на которой располагается сидение. За счет повсеместного использования этого прочного материала удалось сэкономить в весе рамы 2,3 кг., да и сам обвес вышел чрезвычайно легким. Сухой вес мотоцикла составил всего 170 кг По этому показателю он на 5 кг легче Ducati 1098 и на 1 кг легче 1098S.
Правда, столь низкий вес стал возможен не только из-за легкой рамы и деталей облицовки. Каждая деталь мотоцикла выверена с точностью до грамма. Даже боковую подножку, и ту «продырявили». Колесные диски, изготовленные на заказ специально для Bimota DB7, - одни из самых легковесных на сегодняшний день. Благодаря им снижаются не только неподрессоренные массы, но и инерционный момент вращающихся колес. Как следствие - улучшение управляемости мотоцикла на высоких скоростях.
Подвеска мотоцикла также высокотехнологична. Передняя вилка Marzocchi Corse создана специально для применения в гоночных мотоциклах. Ее 43-х миллиметровые перья покрыты низкофрикционным напылением DLC (diamond like coating), значительно улучшающим ее характеристики по сравнению со стандартным металлическим покрытием. Естественно, в распоряжении пилота имеются все необходимые настройки. Задняя подвеска - прогрессивная и оснащена профессиональным гоночным моноамортизатором от Extreme Tech, который позволяет настраивать демпфирование сжатия и отбоя раздельно для высоких и низких скоростей. Важной отличительной чертой задней подвески Bimota DB7 является возможность регулировать ее высоту независимо от других настроек и преднатяга пружины в том числе. Эта регулировка осуществляется с помощью эксцентрика, через который верхнее ухо моноамортизатора крепится к маятнику.
Продолжают список эксклюзивных деталей передние радиальные тормозные суппорты Brembo M4. Это высокомощные моноблочные 4-х поршневые механизмы, в которых на каждый поршень приходится по одной тормозной колодке. В сочетании с радиальным главным тормозным цилиндром и 320-ти миллиметровыми тормозными дисками мощность этой тормозной системы ставит байк в одну линейку с лучшими гоночными мотоциклами и делает его действительно Race to Ready (то есть, «готов к гонке»).
Как и на супербайках Ducati, на DB7 установлен компьютер, который записывает информацию о прохождении последних 20-ти кругов. После заезда ее можно легко «слить» на PC для последующего «разбора полетов», - все необходимое программное обеспечение предоставляется в комплекте с байком.
Возможно, я описал лишь самые основные эксклюзивные детали и не упомянул о титановом выхлопе или оригинальных ручках тормоза и сцепления от CNC, но описать в данной статье все это просто невозможно, так как сам мотоцикл является одной сплошной эксклюзивной деталью. Впрочем, такое положение вещей вполне свойственно данной итальянской марке. На этом она «поднялась» и не собирается сдавать свои позиции. Даже если на треке мотоцикл не окажется таким же хорошим, как его конкуренты, его все равно будут покупать. Только за то, что он не такой, как все остальные, - незаурядный и экстравагантный, стильный и агрессивный. За то, что он принадлежит к легендарному роду мотоциклов Bimota.
Автор: Владислав Софонов, источник: журнал МотоДрайв №8 (август) 2008