CagivaRSS

Cagiva

История компании Cagiva

Братья Клаудио и Джанфранко Кастильони (Claudio & Gianfranco Castiglioni), владельцы нескольких процветающих металлообрабатывающих предприятий, в 1978 году купили итальянский филиал американской компании «Харлей-Дэвидсон» (Harley-Davidson) - бывший мотоциклетный завод фирмы «Аэрмакки». Своему приобретению они дали название «Каджива», в честь своего отца Джованни Кастильони и города Варезе, в котором располагалось предприятие (CAGIVA = CAstiglioni GIovanni + VArese). Сначала мотоциклы продавались под маркой «Эйч-Ди Каджива» (HD-Cagiva), а с 1980 года - просто «Каджива».

Поначалу компания выпускала модельную гамму, доставшуюся в наследство от американцев: дорожные мотоциклы серии «SST» и мотоциклы двойного назначения серии «SXT». Обе серии - унифицированной конструкции, с одноцилиндровыми двухтактными моторами воздушного охлаждения, рабочим объемом 123, 242 и 342 см3, трубчатыми дуплексными рамами, телескопической передней вилкой и маятниковой задней подвеской. В небольших количествах компания выпускала также спортивные мотоциклы для мотокросса и соревнований эндуро, с одноцилиндровыми двухтактными двигателями рабочим объемом 124 и 239 см3. Первые годы инженеры «Кадживы» ограничивались постепенной модернизацией этих довольно заурядных машин.

 

Зато в 1983 году компания представила целую гамму великолепных мотоциклов. Легкая машина двойного назначения «Алетта Росса W5XT 125» (Cagiva Aletta Rossa W5XT 125) получила 124-кубовый двухтактный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 15 л.с. шестиступенчатую коробку передач, заднюю подвеску с прогрессивной характеристикой и моноамортизатором, дисковый передний тормоз и по-итальянски элегантную внешность. В сходную ходовую часть мотоцикла «Ала Росса» (Ala Rossa) был установлен одноцилиндровый четырехтактный  348-кубовый  25-сильный двигатель воздушного охлаждения, сблокированный  с пятиступенчатой коробкой передач.  Сенсацией стал дорожно-спортивный мотоцикл «Ала Адзурра» (Ala Azzurra) с двухцилиндровым V-образным мотором Ducati (648 см3, 56 л.с.), развивавший максимальную скорость 195 км/ч. Для итальянского рынка выпускалась также 350-кубовая версия мощностью 27 л.с. В том же 1983 году компания представила прототип мотоцикла двойного назначения «Элефант» (Elefant) с 748-кубовым двигателем Ducati. Через, год эта машина пошла в серию с моторами Ducati рабочим объемом 349 и 648 см3 мощностью 33 и 50,5 л.с. соответственно.

Одновременно компания развернула обширную спортивную программу. С 1982 года ее заводские команды участвуют в чемпионатах мира по мотокроссу, что принесло два титула чемпиона мира в классе 125 см3 (1985 и 1986 годы), и в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе 500 см3. А с 1985 года специально подготовленные мотоциклы «Элефант» выходят на старт знаменитого ралли рейда «Париж-Дакар».

 

Постепенно компания превратилась во внушительный концерн. В 1985 году она присоединила к себе фирму Ducati, через год приобрела лицензию на производство шведских мотоциклов Husqvarna с правом использования этой марки. В 1987 году в ее состав вошла еще одна известная итальянская компания - Moto Morini.

 

Наиболее удачная серия мотоциклов, которая принесла компании Cagiva преданность итальянских подростков, - 125-кубовые спортбайки. Еще осенью 1984 года был представлен прототип «GP125S» с 25-сильным двухтактным мотором жидкостного охлаждения, шестиступенчатой коробкой передач, обтекателем типа «Гран При» и задней подвеской с моноамортизатором. Через год эта машина вышла на рынок под названием «Алетта д'Оро 125 S2» (Cagiva Aletta d'Oro). В 1987 году ее сменила модель «Френча 12Б С9» (Cagiva Freccia) с оригинальной интегральной облицовкой, более чем наполовину закрытым  передним колесом и форсированным до 27 л.с. двигателем.  В следующем году дебютировал вариант «Френча 125 C12R» с мотором мощностью 31,5 л.с. и семиступенчатой коробкой передач. Этот мотоцикл был способен разгоняться до 160 км/ч!

 

В 1990 году серию «Френча» сменило семейство «Мито» (Cagiva Mito) с диагональной рамой из элементов замкнутого сечения. Мощность двигателя выросла до 33,5 л.с, а максимальная скорость мотоцикла - до 165 км/ч. Версия 1994 года «Мито EV» приобрела не только еще более высокие динамические параметры (36 л.с, 170 км/ч), но и выразительный обтекатель с двумя раскосыми

фарами в стиле «Дукати 916».

В таком же быстром темпе прогрессировали в 80-х годах и двухтактные мотоциклы двойного назначения, выпускавшиеся не только в 125-кубовых, но и в 190-кубовых вариантах. В 1988 году компания запустила в производство свой первый 50-кубовый мотоцикл - машину двойного назначения «Кокис» (Cocis) с 49-кубовым двухтактным мотором жидкостного охлаждения. А в 1991 году дебютировал спортбайк «Прима» (Cagiva Prima) - 50-кубовый вариант мотоцикла «Мито». Тогда же компания начала продавать под своей маркой скутеры тайваньской компании «Саньян» (Sanyang),

 

Оригинальными 125-кубовыми новинками стали мотоцикл в американском стиле «Блюз» (Cagiva Blues, 1988 год) и «городской эндуро» на литых 17-дюймовых колесах модели «Суперсити» (Cagiva Supercity, 1991 год).

 

На смену мотоциклу двойного назначения «Ала Росса» в 1986 году пришло семейство «Т4», оснащенное одноцилиндровым четырехтактным двигателем воздушного охлаждения в двух вариантах - 343 см3 (33 л.с.) и 451 смЗ (40 л.с). В армейском исполнении эти машины до сих пор состоят на вооружении армий многих стран Западной Европы. Дальнейшим развитием серии стала новинка 1993 года - «W16» c мотором увеличенного до 601 см3 рабочего объема, мощность которого составляла 48 л.с. Дефорсированная до 34 л.с. версия этого двигателя в 1994 году нашла применение на двух дорожных мотоциклах — классическом «Рива» (Cagiva River) и городском эндуро «Каньон» (Cagiva Canyon).

 

Дорожно-спортивные мотоциклы серии «Ала Адзурра» сняли с производства в 1988 году, поскольку компания Ducati вошла в состав концерна Cagiva. А серия туристских эндуро «Элефант» получила дальнейшее развитие. В 1987 году на этот мотоцикл поставили 748-кубовый двигатель мощностью 61 л.с, в 1989 году - 68-сильный двигатель рабочим объемом 904 см3, оснащенный системой впрыска топлива.

 

В начале 90-х годов Cagiva приобрела мотоциклетное производство чешского концерна ЧЗет. Итальянцы преследовали две цели - укрепиться на многообещающем рынке Восточной Европы и перевести в регион с дешевой рабочей силой производство легких мотоциклов. В Чехии организовали производство дорожного мотоцикла «Родстер» (Roadster) с двумя вариантами моторов:     двухтактным 124- кубовым Cagiva и четырехтактным 199-кубовым ЧЗет; а также 124-кубового мотоцикла двойного назначения «W8» и 50-кубового скутера на 16-дюймовых колесах «Куччиоло» (Cagiva Cucciolo). В Западной Европе все эти машины продавались под маркой Cagiva. Но итальянские специалисты явно переоценили покупательную способность населения бывших соцстран, и к концу 90-х годов Cagiva с большими убытками для себя вышла из восточно-европейского проекта.

 

Вторым источником убытков стала амбициозная программа возрождения прославленной марки MV Agusta. Братья Кастильони купили права на использование этого названия еще в 80-е годы, но работа по созданию супермотоцикла развернулась лишь в следующем десятилетии. Она потребовала таких затрат, что во второй половине 90-х годов концерн оказался на грани краха. Из-за отсутствия средств для закупки материалов и комплектующих пришлось даже остановить сборочные конвейеры. Поправила положение лишь продажа концерном компании Ducati. В конце концов, проект стартовал, и в 1999 году концерн сменил свое название на «МВ Агуста Мотор» (MV Agusta Motor S.p.A.).

 

Под маркой Cagiva продолжается изготовление широкой гаммы мотоциклов. В 1999 году компания начала производство скутеров «Нувола» (Cagiva Nuvola) - переработанного «Куччиоло», но на этот раз не только с 49-кубовым двухтактным мотором, но и со 124-кубовым четырехтактным. В том же году дебютировала серия мотоциклов с 996-кубовым двухцилиндровым V-образным двигателем «Suzuki TL» (система жидкостного охлаждения, четырехклапанные головки цилиндров, впрыск топлива) - дорожно-спортивный «Раптор» (Raptor, 105,5 л.с, 240 км/ч) и эндуро для путешествий «Навигатор» (Navigator, 96,7 л.с, 215 км/ч). Через год «Раптор» стали выпускать и с двухцилиндровым V-образным 645-кубовым мотором «Suzuki SV» (70 л.с., 210 км/ч).

 

В июле 2001 года концерн «Пьяджио» (Piaggio) подписал соглашение о сотрудничестве с конгломератом MV Agusta, получив 20% его акций. На лицо -  тенденция слияния и укрупнения мотопроизводителей.

В 2007 году группа компаний MV Agusta Group продает бренд Husqvarna компании BMW, а в 2008 году главный американский производитель мотоциклов – компания Harley-Davidson выкупает 100% акций компании MV Agusta, за 110 миллионов долларов, куда включены банковские задолженности компании MV почти на 70 миллионов долларов.

 

 

Добавить материал

Canyon 500 1997

Мотоцикл двойного назначения известного итальянского производителя. Cagiva Canyon 500 - модернизированная модель, получившая в 1997 году новый 500 кубовый двигатель мощностью в 33,5 л.с. В конструкции заднего колеса мотоцикла использована запатентова ...
Читать далее...

Mito SP525 2008

К 2008 году компания прекратила выпуск легендарной Cagivа Mito 125 и сейчас предлагает взамен новую разработку - Mito SP525. Мотоцикл, не смотря на индекс 525 в названии, как и предыдущие модели, комплектуется 125-кубовым двухтактным двигателем с жид ...
Читать далее...

Navigator 1000 2001

Cagiva Navigator 1000 - схож с вышедшей позже моделью Suzuki V-Strom двигателем Suzuki TL1000S. Силовой агрегат передает на заднее колесо мотоцикла 96,7л.с. Мотоцикл оборудован стальной рамой, но при этом Cagiva уступает "алюминиевому" японцу всего 3 ...
Читать далее...

Raptor 650 2001

Производство Raptor 650, созданного на основе модели V-Raptor, было начато в 2001 году. Позже появилась модель Xtra-Raptor, которая была выпущен ограниченной партией из 999 экземпляров. У Xtra-Raptor все детали облицовки выполнены из углепластика.

Raptor 650 ie 2005

Родстер Cagiva Raptor 650 i.e. оснащен инжекторным V-образным двигателем жидкостного охлаждения Suzuki SV650, установленным в стальную трубчатую раму типа «птичья клетка». Передняя «перевернутая» вилка от Marzocchi, задняя подвеска — с регулируемым м ...
Читать далее...

Мотокаталог

Комментарии