BuellRSS

Buell
Американский инженер и мотогонщик Эрик Бьюлл (Eric Buell) построил свой первый мотоцикл в 1983 году. Это был гоночный «RW75O с четырехцилиндровым двухтакным 750-кубовым двигателем «квадратной» конфигурации (с расположенными в вершинах квадрата цилиндрами), изготовленный в соответствии с действовавшей в те годы в США мотоциклетной формулой 1. После успешных испытаний своего детища Эрик подумывал о серийном производстве таких машин, но его планы перечеркнула отмена формулы 1 в конце 1985 года.
Тогда Бьюлл решил, используя свой гоночный и конструкторский опыт (до того как стать независимым предпринимателем, Эрик работал конструктором в компании «Harley-Davidson»), построить первый американский спортбайк. В качестве силового агрегата он избрал самый мощный двигатель серии «Харлей-Дэвидсон Спортстер» (Harley-Davidson Sportster) - двухцилиндровый V-образный 1000- кубовый 70-сильный «XR1000». Под этот мотор он спроектировал оригинальную ходовую часть, которая стала характерной практически для всех мотоциклов «Buell» - пространственная трубчатая рама, патентованные сайлент-блоки подвески двигателя, которые гасят его вибрацию и в то же время позволяют использовать мотор в качестве силового элемента шасси и расположенные под силовым агрегатом узлы задней подвески, работающие на растяжение. В1987 и 1988 годах новообразованная компания «Buell» изготовила 50 мотоциклов этой модели под индексом «RR1000».
Поскольку «Harley-Davidson» прекратил производство двигателей «XR1000», в 1988 году Бьюлл переработал шасси под 1200-кубовый мотор «Спортстер Эволюшн» (Sportster Evolution), форсированный до 70 л.с. Поначалу мотоцикл выпускался в одноместном варианте «RR1200», а со следующего года - и в двухместном «RS1200». В 1991 году эти модели получили пятиступенчатую коробку передач, телескопическую переднюю вилку перевернутого типа и передние дисковые тормоза с шестипоршневыми скобами (индекс одноместной модели изменился на «RSS1200»).
Несмотря на мизерные объемы производства (менее сотни мотоциклов в год), компания «Buell» смогла завоевать известность на американском рынке и привлекла внимание концерна «Harley-Davidson», который в 1993 году приобрел большой пакет акций «Buell», а в 1998 году - и всю компанию. От сделки выиграли обе стороны: «Harley-Davidson» расширил свою модельную гамму без ущерба для имиджа своей марки, а «Buell» получил завод с современным оснащением (производство мотоциклов сразу выросло до нескольких тысяч машин ежегодно) и средства для разработки новых моделей. Эрик Бьюлл сохранил посты председателя совета директоров и главного конструктора нового отделения.
Первый мотоцикл, спроектированный под крылом «Harley-Davidson», появился в 1994 году. Спортивно-туристский «С2 Тандерболт» (S2 Thunderbolt) продолжал традиции мотоциклов «Бьюлл» и оснащался форсированным до 86 л.с. вариантом двигателя «Спортстер 1200». Через год дебютировал стритфайтер «О Лайтнинг« (S1 Lightning) с мотором мощностью 91 л.с. Завершил новую гамму в 1996 году более традиционный «М2 Циклон» (М2 Cyclone). К сезону 1999 года конструкторы изменили раму и доработали подвески.
В двигатель «Спортстер 1200» разработчики внесли такие серьезные изменения (в частности, вместо карбюратора на него установили систему впрыска топлива), что мотор получил новое название «Тандерсторм» (Thunderstorm).
В конце 90-х годов концерн «Harley-Davidson» разработал модель дешевого «молодежного» мотоцикла; чтобы такая машина не нанесла урон сложившемуся имиджу марки, ее выпуск начали под маркой «Buell». Летом 2000 года новинка, получившая звучное имя «Бласт» (Blast), появилась на рынке, сразу же удвоив объем продаж мотоциклов «Buell». Одноцилиндровый 500-кубовый двигатель мощностью 34л.с, со штанговым приводом верхних клапанов, представляет собой как бы «половинку» мотора «Спортстер 1200». Он установлен в стальную раму с мощным центральным элементом («хребтовиной»).

Добавить материал

1125CR 2009

Эрик Бьюэлл (Erik Buell) всегда мечтал для своих мотоциклов не о харизматичных но медлительных круизерных харлеевских V-твинах, а о по-настоящему высокопроизводительном двигателе. Это бы позволило ему раскрыть потенциал мотоциклов марки Buell. И когд ...
Читать далее...

1125R 2007

При создании модели 1125R 2007, компания Buell  впервые за основу взяла не силовой агрегат Harley-Davidson. По заказу австрийской компанией BRP-Rotax разработан новый мотор Helicon — V-образная «двойка» жидкостного охлаждения с углом развала цилиндро ...
Читать далее...

1190RX 2014

EBR 1190RX, представленный на мотовыставке в 2013 году как модель 2014 года, является близким серийным родственником гоночного супербайка EBR 1190RS. Мотоцикл может похвастаться очень достойными характеристиками, ведь Эрик Бьюэлл довел показатель пик ...
Читать далее...

Tags, ,
Blast 2000

Модель Buell Blast («Порыв ветра») интересна уже тем, что это единственная модель концерна Harley-Davidson с одноцилиндровым двигателем, созданным на базе мотора Sportster. Blast - единственная малокубатурная (492 см3) машина компании Buell с весьма ...
Читать далее...

EBR 1190RR

В феврале 2010 года Эрик Бьюэлл представил новую модель 1190RR, обладающую более мощным двигателем и меньшим весом. Из технических характеристик мы видим, что для создания модели EBR 1190RR использовались шасси и двигатель спортбайка Buell 1125R. Н ...
Читать далее...

X1 Racing Stripe 1999

Buell X1 Racing Stripe - апогей инженерного творчества конструктора Эрика Бьюлла, успешно реализовавшего идею постройки американского спортивного мотоцикла. Рядом с X1 Racing Stripe любой стритфайтер проигрывает во внешности. Контрастная раскраска, х ...
Читать далее...

XB12R Firebolt 1200 2008

Были времена, когда спортбайки строились по прямым, стандартным наборам правил. Выпустив Firebolt XB12R мотоцикл Buell компания позволила себе превзойти стандарты и завоевать сердца как любителей спортивных байков, так и профессионалов. Firebolt XB12 ...
Читать далее...

XB12STT Lightning Super TT 2007

Известное среди почитателей марки Buell семейство стритфайтеров Lightning («Молния») представлено моделью Buell Lightning Super TT XB12STT. Детали облицовки мотоцикла, напоминающие номерные знаки спортивных машин, оправдывают индекс «ТТ» (Tourist Tro ...
Читать далее...

XB12X Ulysses 1200 2008

В Европе Buell Ulysses заслуженно записан в конкуренты к Ducati Multistrada 1100S, Triumph Tiger 1050 и Benelli Tre-K 1130. Но то, что делает его действительно уникальным - это дизайн. Что-то особо притягивает в этом крепко-сбитом мотоцикле с длиннох ...
Читать далее...

XB12XT Ulysses 1200 2008

Путешествовали ли вы когда-либо на спортбайке? Хотите? Тогда вам поможет Buell Ulysses XB12XT, - спортивный турер, спроектированный для удобного расположения водителя и пассажира, которые не устанут даже от долгой поездки. Объехать город, или проехат ...
Читать далее...

XB9R Firebolt

Младший брат спортбайка Buell XB12R - мотоцикл XB9R Firebolt отличается более размеренным, контролируемым характером, но при этом он предназначен для опытного водителя, который сможет держать в узде этого "коня". Стильный дизайн Buell XB9R не остави ...
Читать далее...

Мотокаталог

Комментарии