История КТМ: Скутеры Mirabell и Ponny

  • Cкутер KTM Mirabell
  • Cкутер KTM Mirabell
    Cкутер KTM Mirabell

    В 50-е годы скутеры были привычной частью городского пейзажа, так же как и сейчас, несмотря на то что и пейзаж с тех пор изменился, да и скутеры уже не те. Они завоевали широкую популярность, как надежные рабочие лошадки для повседневных поездок, предлагая гораздо лучшую защиту от брызг в непогоду, по сравнению с обычными мотоциклами. Скутеры также вошли в славную историю марки KTM. Шестьдесят лет назад, тогда еще совсем молодой мотопроизводитель представил миру свой первый скутер модели Mirabell, названный так в честь дворца Мирабель - одного из самых известных туристических мест в австрийском Зальцбурге.


    Десять лет прошло с момента окончания Второй мировой войны и Австрия, наряду с другими западноевропейскими странами, переживала тогда свое экономическое чудо. По мере роста доходов населения, собственный моторизованный транспорт перестал быть для многих несбыточной мечтой, даже если бюджета пока еще не хватало на автомобиль. Вопрос стоял только в том, чтобы выбрать или более спортивный по характеру классический мотоцикл или предпочесть широкое оперение скутеров, позволяющее уберечься от непогоды и иметь шансы остаться в чистой одежде после поездки по лужам. KTM, выпускавший тогда три модели мотоциклов: R100, Tourist и Grand Tourist, решил добавить к ним четвертую - а именно скутер. И к концу 1955 года Mirabell был представлен публике сразу вызвав весьма одобрительные отзывы. Имя говорило само за себя: соответствуя своему названию Mirabell - означающему восхитительный и привлекательный - новый скутер KTM был динамичным, утонченным и элегантным, в полном соответствии со вкусами того времени. В то время как предложения других производителей были гораздо более утилитарными и неуклюжими, скорее казавшимися автомобилями на двух колесах.

  • Рекламный постер скутера KTM Mirabell
  • Рекламный постер скутера KTM Mirabell
    Рекламный постер скутера KTM Mirabell


    Под внушительным, по нынешним меркам, кузовом скутера, скрывался шестисильны двигатель Rotax от модели KTM Tourist. Объем двигателя составлял 125 см3, в коробке передач было три ступени и коробка конечно же была адаптирована под применение на скутере. Из-за отсутствия прямого воздушного потока, двигатель охлаждался с помощью вентилятора, который был сблокирован с т.н. “династартером” - генератором, который также выполнял функцию электростартера. Переключение передач было ножным, как на мотоциклах. Из чисто скутерных особенностей - колеса диаметром 12”, рычажная подвеска спереди и рычажная подвеска сзади, объединенная с двигателем и трансмиссией в одно целое. Чтобы не вынуждать поднимать седло для заправки, заливную горловину 8-литрового топливного бака конструкторы разместили сверху корпуса передней фары. Возможности KTM Mirabell не ограничились городом. Он стал популярным средством передвижения у любителей дальних путешествий. Один из жителей Вены пересек на нем всю Европу от самой северной ее точки - мыса Нордкапп до побережья Греции на юге.


  • Мопед KTM Mecky
  • Мопед KTM Mecky
    Мопед KTM Mecky


    В 1957 у Mirabell появился младший брат: мопед Mecky, внешне остававшийся в форм-факторе скутера. Если раньше на КТМ стояли двигатели Sachs и Rotax, выпускавшиеся по лицензии, то двигатель Mecky стал новой вехой в истории фирмы: это был первый настоящий мотор KTM, полностью спроектированный и произведенный в Маттигхофене. Ходовая часть по тем временам также стала весьма новаторской. Подвеска Mecky построена на торсионных резиновых элементах, а колеса были сделаны из литого алюминия.

    Еще одним годом позже Mirabell пережил фейслифтинг и у клиентов появился выбор между кубатурой в 125 см3 и 150 см3 с четырехступенчатой КПП. Также появились торсионная подвеска и алюминиевые колеса от Mecky. Еще одна инновация - глушитель типа “Frankfurter Topf”, который не только эффективно снижал уровень шума. но и положительно сказывался на производительности мотора.

    В конце 50-х разрастающийся европейский мотокризис ударил и по KTM, чьи продажи фактически рухнули. В то время как его немецкие конкуренты начали искать спасение в производстве малых легковых автомобилей, KTM остался верен двум колесам и сконцентрировался на технике класса 50 см3, рассчитывая на рост популярности этого класса. Преемником Mecky, который был особенно популярен в двухместной версии, стала модель KTM Ponny, запущенная в производство в 1960 году. С “плавниками” на хвосте, колесами “вайтволл” и сдвоенной фарой, Ponny явно создавался под влиянием американской автомоды тех лет. Его дизайн был настолько успешным, что еще один производитель мопедов, немецкий завод Gritzner, включил его в свою производственную линейку под маркой “KTM de Luxe”, а в 1961 году он стал лидером по продажам в Германии с количеством 14000 единиц. После 40000 выпущенных скутеров, Ponny был заменен на не менее успешный Ponny II, который в общей сложности продолжал выпускаться в течение 26 лет множеством различных производителей под их собственными марками.

  • KTM Ponny De Luxe
  • KTM Ponny De Luxe
    KTM Ponny De Luxe


    В 2013 году компания KTM продемонстрировала свое современное видение на скутеры, выставив на Токийском Мотошоу экологически чистый концепт “E-speed”, представленные под лозунгом “городская мобильность”.

    Со своим, ставшим настоящей техноклассикой, дизайном, скутеры 50-60-х годов впоследствии стали предметами культа. Их счастливые обладатели тщательно заботятся о своих подопечных и регулярно появляются на различных классических ралли. Mirabell - один из редких и потому наиболее ценных экспонатов на таких мероприятиях.



    У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
    Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    Мотокаталог

    Комментарии

    • LF250ST-2

      Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
      Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
       
    • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

      Михаил98 Михаил98 1 год назад
      А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
       
    • CB400 SF Version R 1995

      Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 1 год назад
      Где купить обтекатель ветровик на версию р
       
    • Panda ATV 500 2010

      Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 1 год назад
      Нашел инструкцию?
       
    • Guowei GW150-5C

      Александр5 Александр5 1 год назад
      Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
       
    • NA 850GT Mana 2009

      Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
      А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
       
    • Как правильно купить подержанный квадроцикл

      Чризм Чризм 2 лет назад
      Спасибо автору за полезную информацию :-)
       
    • Мотоциклы из Европы

      Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
      Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
       
    • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

      тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
      все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
       
    • Atlantic 500 2002

      Валерий121 Валерий121 4 лет назад
      Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...