KTM Comet Grand Prix 125 RS: Спортивный дорожник из 70-х

«Новая спортивная модель из Австрии! Впервые KTM представил по-настоящему спортивный дорожный мотоцикл на Венской Международной Весенней Выставке 1975 года!» Автор этих восторженных строк был ни кто иной, как Доктор Хельмут Краковизер, известный в то время как «Мотоциклетный профессор».

  • KTM Comet Grand Prix 125 RS
  • KTM Comet Grand Prix 125 RS
    KTM Comet Grand Prix 125 RS


    И «профессор» не преувеличивал. Новый KTM Comet Grand Prix 125 RS был настоящим шоу-стоппером. Окрашенный в золотистый и черный металлик, он напоминал болиды Формулы-1 команды John Player Lotus, весьма успешно выступавшие в те годы. Черные 17-дюймовые колеса из магниевого сплава также весьма выделялись на общем фоне и бросались в глаза. Будучи оснащенным высокотехнологичной телескопической вилко Ceriani и большим передним дисковым тормозом, Comet выглядел более взрослым мотоциклом, нежели его малокубатурные конкуренты из Германии, скорее похожие на 50-кубовые мопеды. Двигатель – производства Sachs, модели 1251/6D. При весе менее 27 кг, компактный мотор развивал 17 л.с. и имел 6-ступенчатую коробку передач.

    По правилам дорожного движения того времени, чтобы ездить на 125-кубовом Комете необходимо было быть не моложе 18 лет и иметь водительские права для «больших» мотоциклов. Для 16-летних мотоциклистов в Европе кубатура 125 см3 стала доступна позже. Конечно, со «взрослыми» правами вы могли сразу сесть на мотоцикл большей кубатуры, однако на них была очень дорогая страховка, поэтому каждый мотопроизводитель имел в своем модельном ряду мотоциклы класса 125 см3. Кроме того, данная кубатура активно развивалась и была популярна в мотоспорте. Поэтому неудивительно, что в названии мотоцикла фигурируют слова Grand Prix и RS (от немецкого Rennsport – гоночный).

    KTM был одним из тех производителей, которые застали кризис мотоциклетной отрасли в конце 50-х годов, когда многие люди смогли позволить себе автомобиль, а мотоциклы на некоторое время приобрели репутацию «транспорта для бедных». В 1960-м году даже пришлось прекратить производство мотоциклов, сконцентрировавшись на малокубатурной технике, которая оставалась достаточно популярной. Однако даже тогда, когда в производственной программе официально оставались только 50-кубовые модели, мотоциклы KTM регулярно появлялись на различных внедорожных соревнованиях с моделями 100 и 125 см3.

    Так например, итальянский импортер KTM, Арнальдо Фариоли, выступил на шестидневной гонке на выносливость в Швеции в 1966 году, когда стартовал на 100-кубовом аппарате. Мотоцикл был построен на основе серийного «полтинника», у которого посадочные точки двигателя Sachs позволяли легко поставить мотор большего объема. Серийный «скремблер» со стокубовым двигателем Sachs продавался в США под торговой маркой Hansa. Небольшое количество этих машин под названием Comet 100s попали и на австрийские дороги.

     

  • Hansa 100
  • Hansa 100
    Hansa 100

    К концу 60-х кризис в двухколесной отрасли пошел на спад и мотоциклы пережили второе рождение, прежде всего как спортивные инструменты. Для KTM настало время расширить модельный ряд своих «полтинников» и включить в производственную программу дорожные спортивные модели с двигателями 125 см3, тем более что такие моторы уже отлично себя зарекомендовали в чисто спортивных мотоциклах. С дуплексной рамой, магниевыми колесами, пришедшими из мира гонок, дисковым тормозом Grimeca, KTM Comet Grand Prix 125 RS был гораздо лучше оснащен, чем его конкуренты из Нюрнберга или Мюнхена. А с заменой в ходе дальнейшего развития модели заднего барабанного тормоза на дисковый Brembo, этот KTM стал «золотым стандартом» в классе 125 см3. Множество экземпляров Grand Prix, с любовью восстановленных энтузиастами, до сих пор на ходу и в отличном состоянии, близком к тому, в котором они появились 40 лет на Венской выставке.
     
    У Comet Grand Prix 125 RS не было как такового прямого преемника, но после него появились несколько интересных моделей, близких по идеологии. Так называемый «Wartbichler KTM» был прототипом с двигателем жидкостного охлаждения от LC1 Enduro, но так и остался единственным в своем роде.
     
  • Wartbichler KTM 125
  • Wartbichler KTM 125
    Wartbichler KTM 125
     
    В 1998 году выпущен KTM Sting 125, визуально основанный на модели Duke 1. С мощностью в 15 л.с. и весом 121 кг он уже попадал в категорию, доступную для управления с 16 летнего возраста.
     
  • KTM Sting 125
  • KTM Sting 125
    KTM Sting 125
     
    Сегодня концепцию малокубатурного спортивного мотоцикла в модельном ряду KTM представляет RC 125 и его старшие собратья RC 200 и RC 390 – мотоциклы начального уровня для гоночных энтузиастов. С великолепным соотношением мощность/вес, ультрасовременным дизайном они представляют собой полноценные гоночные мотоциклы на каждый день и инструмент для оттачивания водительских навыков на гоночном треке. Хоть они и не несут в своем имени громких слов Grand Prix, это с лихвой компенсируется генами родства с большим спортбайком RC8.
     
  • KTM RC 125
  • KTM RC 125
    KTM RC 125
     
    Источник ktm-moto.ru по материалам ktm.com


    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    Мотокаталог

    Комментарии