1970 Norton Commando Fastback, живущий в теплой Австралии

 

1970 Norton Commando Fastback, живущий в теплой Австралии

Известный австралийский специалист по винтажным гитарам Нил Роут (Neil Rote) держит у себя дома завидную конюшню двухколесных аппаратов. По большей части это олд-скул байки, каждый из которых восстановлен до состояния «лучше, чем новый». Хороший пример – Norton Commando Fastback, выполненный в духе классических рейсеров.

BSA Gold Star Daytona Special – полная реставрация рейсера старой школы

BSA Gold Star Daytona Special – полная реставрация рейсера старой школы

Мне всегда было интересно, куда попадают гоночные мотоциклы, когда соревнования окончены? Очевидно, их не выбрасывают на свалку, но конкретный ответ на этот вопрос все равно дать достаточно трудно. Если это заводской рейсер, то его дарят райдеру или оставляют в музее, но с частными «гонцами» все гораздо сложнее. Кто-то продает технику на аукционе, кто-то оставляет в гараже, где двухколесный боец покрывается пылью и ржавчиной… Так случилось и с этим BSA Gold Star – он стоял под чехлом с 1960 года, однако в 2007 году его владелец и по совместительству гонщик Бобби Сиркегиан (Bobby Sirkegian) решил вернуть мотоциклу былую славу.

 

Истинный британский спидвеист Godden-Weslake

 

Истинный британский спидвеист Godden-Weslake

Имеет ли мотоцикл без тормозов право на жизнь? Разумеется, если это аппарат для спидвея. А если он еще и претендует на уникальность, то ему можно простить такой незначительный недостаток. По обеим вышеозначенным категориям как раз проходит этот байк, любовно восстановленный усилиями Чарли Бигсби (Charlie Bigsby) из Колорадо.

 

1928 Moto Guzzi Corsa 2V – интригующая жизнь и невероятная история восстановления трекового снаряда

 

1928 Moto Guzzi Corsa 2V

У мотоцикла, которому в этом году исполнилось 82 года, должно быть несколько интересных историй в запасе. Всего нам никогда не узнать, но хотя бы часть того, что приключилось с этим Moto Guzzi 1928 года, мы сегодня можем рассказать вам. Только представьте – этот байк видел рассвет легендарной итальянской компании, ведь в 1928 году самой Moto Guzzi было всего лишь семь лет… То, что рассказал Джулиано Тамбурини (Giuliano Tamburini), вряд ли можно придумать.

«Мой брат Сандро был на отдыхе в Реджио Калабрия, на юге Италии, в 1981 году. Проезжая мимо свалки – их было много в то время – он заметил старый байк, застывший в челюстях крана, который был готов его раздавить. Сандро зашел на территорию свалки и узнал в мотоцикле какой-то из ранних Guzzi. После короткого разговора с владельцем тот согласился обменять байк – на три кроссовых мотоцикла».

 

1972 MV Agusta 750 Sport – легкая жизнь в доме-музее

 

1972 MV Agusta 750 Sport

MV Agusta сейчас тесно ассоциируется с топовыми супербайками. Но так было не всегда. Первым большеобъемным байком от Meccanica Verghera Agusta, сертифицированным для езды по дорогам общего пользования, стал потрясающий 750 Sport. Мотоцикл от переднего крыла до заднего «стопаря» был оснащен топовыми компонентами, включая колесные диски Borrani, подвеску Ceriani и вентилируемые барабанные тормоза Grimeca.

Moto Arte Design: Harley-Davidson 8 Valve Board Track Racer 1000

Harley-Davidson 8 Valve Board Track Racer 1000

Двигатель этого гонщика, как и следует из названия, - 8-клапанный, то есть на каждый цилиндре работает по 4 клапана. Невероятно быстрая и мощная машина для своего времени, главным назначением которой было отвоевывать победу у не менее прославленного 8-клапанного Индиана (Indian). Все это происходило с 1910 примерно по 1920-1930 годы, когда стали популярны опаснейшие гонки на деревянном настиле, так называемые "Board track racing", ставшие у истоков современного мотоспорта.

 

Moto Arte Design: Hildebrand & Wolfmuller

Moto Arte Design: Hildebrand & Wolfmuller

Первый серийный мотоцикл Hildebrand & Wolfmuller появлялся у нас на сайте уже не раз, но такого экземпляра, что принадлежит Миланской Коллекции Мотоциклов мне не приходилось видеть даже на фото. Байк является мечтой любого почитателя направления стимпанк - такой уж у него "видон". Но наибольшая значимость этой модели состоит в другом - это первый в мире серийный мотоцикл. По крайней мере, так принято считать.

 

Moto Arte Design: Aermacchi Chimera

Moto Arte Design: Aermacchi Chimera

При взгляде на аппарат становится понятно, почему этот мотоцикл в компании Aermacchi обозвали химерой. Байк словно сложили по слоям, прикрутив переднюю и занюю часть, причем все было взято различных конструкций. Вместе с тем, Chimera оставался одним из самых зрелищных итальянских мотоциклов на протяжении 50-х годов и обозначил направление для развития итальянского мотопрома.

 

Moto Arte Design: Major 350 1948

 

Moto Arte Design: Major 350 1948

 

С окончанием Второй Мировой Войны, когда многие предприятия переквалифицировались с военных нужд на гражданские, начало появляться множество компаний, предлагающих тем, кто благополучно пережил смутное время, все, что могла произвести мутировавшая "оборонка". Почти все компании, о которых мы знаем, берут свои корни именно там, но известно ли вам сколько не дожило сегодняшнего дня? А были ведь весьма интересные экземпляры, вроде этого 350-кубового мотоцикла марки Major, представленного на мото-выставке MAD 2007 (Moto Arte Design), которая посвящена раритетой послевоенной мотоциклетной технике.

 

Мотокаталог

Комментарии