Главное – начать. Или заметка о том, как в «Мотокафе» задумали создать каферейсер

 

Начало мая, утро. Я сижу за компьютером и лениво листаю архивы новостей в поисках чего-нибудь интересного. На глаза попадается заметка о каферейсере, собранном в гараже парочкой ребят. В мозг тихонько заползает шальной вопрос: «А почему бы и нам не попробовать?». Тихая поначалу мысль захватывает все внутричерепное пространство, и вот я уже делюсь идеей с Джойсом. На что получаю примерно такой ответ: «Это будет охрененно круто!». Развернулась продолжительная дискуссия о том, как это можно сделать, в результате которой мы пришли к единому мнению: начинаем…

 

Главное – начать. Или заметка о том, как в «Мотокафе» задумали создать каферейсер

 

Страсти обсуждения улеглись и потихоньку начали всплывать детали из реального мира. Первая и самая важная - это поиск финансирования, достаточного для постройки выдающегося байка. И, вторая - составление подробного плана постройки мотоцикла с мельчайшими техническими деталями.

В общих чертах все вроде бы понятно – благо, с тенденциями и развитием стиля мы знакомы очень хорошо. Но вот практическая реализация остается под вопросом – еще бы, это ведь не технические статейки пописывать да новости перемалывать, тут руками работать надо! Повздыхали мы над нашим незавидным положением, да и отложили эту идею, как нам казалось, на неопределенно долгий срок…


Чисто киношный поворот

И тут случилось  то, чего никто не ожидал. Преувеличиваю, конечно, потому что мы специально искали заинтересованных "в содействии" лиц, хотя разумных условий, которые бы устраивали всех, так и не увидели.

В итоге, "мафия" сама нашла нас. Причем настоящая, итальянская – ребята из московского представительства миланского бренда Fast & Fashion, занимающегося выпуском стильного экипа, связались с Джойсом для обсуждения сотрудничества. Очаровательная Евгения заявила, что F&F не помешала бы парочка рекламных мест на «Мотокафе» - дескать, сайт у нас интересный, да и по стилю мы друг другу подходим. Нам такое, конечно, польстило – чтобы производители весьма модного и клёвого экипа выразили симпатию в сторону нашего проекта и даже назвали его стильным.

Услышав о таком повороте событий, в мозгу у меня опять включилась тревожная каферейсерская лампочка. «Давай предложим этим чувакам  участвовать в создании каферейсера!» - без умолку трещал я в аську Джойсу, пока тот не сдался и не согласился со мной. Я снова преувеличиваю – «сдался» это явно не то слово, он и сам был в восторге от такой идеи. 

В теории F&F просто не могли отказать – они делают экип, как будто созданный для кафе-байков и променадов по вечернему городу, а мы на «Мотокафе» восхищаемся каферейсерами. С какой стороны ни посмотри – сладкая парочка. Пара дней ушла на то, чтобы составить толковое предложение (щедро пересыпанное нашими восторгами в духе «да это же, блин, круто!» и «у нас будет самый крутой каферейсер!»), после чего наступило время напряженного ожидания ответа…

…С которым Евгения особенно не тянула. Здесь нужно отметить огромный напор энергии и инициативности ребят из F&F, которые прониклись нашей идеей и ответили: «Мы согласны». Радость администрации «Мотокафе» в лице меня и Джойса описывать не буду, скажу лишь, что снова списались мы только через пару дней – когда немного отпустило после бурного празднования.


Стиль – дело тонкое

Итак, в начале июня финансовый вопрос решился. Теперь надо подумать о практической реализации будущего байка. Идею строить мотоцикл с нуля отмели сразу же – знания и опыт в этом случае нужны колоссальные, да и по средствам мы не тянули. Поэтому решено было взять нечто изначально классическое, с явным уклоном стиля машины в сторону «кафешного».

После перебора различных вариантов выбор пал на Yamaha XJR 400 1993 года, находящийся в Днепропетровске и пребывающий в весьма бодром техническом состоянии. Никаких сложностей с байком не возникло – в мотосалоне «Юкон», как оказалось, веников не вяжут. XJR действительно исправен и готов ехать в Симферополь – только масло поменяем, и можно отчаливать.

Денег поубавилось, зато на руках у нас уже есть «донор»! На следующий же день я занялся оформлением мотоцикла в ГАИ. И тут всплыл один подводный камешек (больше похожий на булыжник) – согласно какому-то там постановлению предыдущего правительства, регистрация транспортных средств с безномерными агрегатами (а двигатель нашей Yamaha безномерной) запрещена. Забегая вперед, скажу, что спустя месяц и энное количество зеленых президентов, номера и техпаспорт все-таки выдали, но это уже отдельная душещипательная история, к которой, возможно, я вернусь позже…

Параллельно оформлению продвигался процесс обсуждения того, каким мы в итоге видим наш каферейсер. Самые проверенные читатели были вовлечены в процесс, о чем мы ни разу не пожалели. Стоит лишь взглянуть на карандашные наброски, сделанные Денисом Ярошенко, регулярным посетителем «Мотокафе». Спасибо, Дэн!

Главное – начать. Или заметка о том, как в «Мотокафе» задумали  создать каферейсер



Железный  вопрос

По результатам  обсуждений оформился список того, что необходимо сделать с мотоциклом. Разумеется, это только основные моменты, есть еще множество мелочей, писать о каждой из которых не представляется возможности.

В итоге вышло  вот что:

1. «Освежить»  расходники;
2. Покрасить бак, двигатель, выпускную систему, амортизаторы, боковые крышки под седлом;
3. Пошить новое седло;
4. Установить 17-дюймовые спицованые колесные диски;
5. Установить низкие клипоны;
6. Заменить стоковую вилку на перевертыш от спортбайка;
7. Заменить крыло на переднем колесе на карбоновое;
8. Изготовить «колпак» на пассажирское место, также из карбона;
9. Заменить передние тормоза на что-то более серьезное;
10. Установить компактные поворотники на переднюю фару;
11. Установить новую заднюю фару с интегрированными поворотниками;
12. Установить зеркала, монтирующиеся на концы клипонов.



К концу июня мы уже точно знали, что нам  нужно делать, заказывать и вообще – направление движения было выбрано. Вилочно-тормозной вопрос решился очень просто, поскольку на американском Ebay удачно завалялся комплект из клипонов, траверс, рулевого демпфера, вилки, тормозной системы и оси переднего колеса, предназначенного для Suzuki GSX-R600 2006-2007 годов. Там же заказаны интересные зеркала, поворотники и задняя фара – спасибо Зиппо из киевского «Мотошопа» за то, что взял на себя всю тягомотину, связанную с заказом, доставкой, таможней и прочими "приятными" моментами. 

Покраска и  изготовление седла также не вызвали трудностей – люди, которые могут этим заняться, найдены, осталось лишь четко описать им то, что мы хотим получить в итоге. Наибольшая проблема, которая не преодолена до сих пор – это спицованые колеса. Выяснилось, что для наших целей отлично подходят 17-дюймовые колесики от Yamaha XT660X, однако их нигде нельзя купить! Поиски по разборкам, магазинам, аукционам и всем другим мыслимым местам ничего не выявили – как будто никто не разбивает XT-шку и не продает запчастей! А у официального дилера цены такие, что наших денег только на колеса и хватит. Покупаем новенькие заводские колеса через официальный сервис – и красить мотоцикл придется баллончиком, а седло – клепать из кожзама, скрепленного при помощи степлера.

От мотардов колеса не подходят по одной простой причине – на заднем колесе у них ведомая звезда крепится к ступице жестко, не через демпфер. Для супермото это приемлемо, а вот на каферейсере такое решение означает дерганое поведение байка и стремительный износ звезд и цепи.

В общем, пока вилка  и прочие детали едут к нам из Америки, поиск нужных колес продолжается. Возможно, кто-то из читателей сайта может помочь нам с этой проблемой? Есть два варианта – либо купить колеса от XT660X, либо найти кого-то, кто может изготовить подходящие взамен. 

Но не только по колесам вы, уважаемые читатели, можете помочь проекту. Возможно, Вы – первоклассный мастер по седлам, или умеете отлично красить байки, работать с металлом или карбоном. Да мало ли что! – мы всегда рады новым знакомствам и интересным мыслям! Пишите в комментарии к статье или свяжитесь с Joice или S1LvER через профиль пользователя.


******


По мере того, как продолжится превращение  рядового XJR 400 в матерый каферейсер, мы будем публиковать материалы  о процессе в созданной для этого рубрике. Покраска, создание седла, сборка, установка элементов – все это еще впереди! Так что следите за обновлениями, нас ждет много интересного!

Текст: Артем “S1LvER” Терехов



Комментарии  

Yakodzun
# Yakodzun 20.07.2010 00:45
Давно ждал этого анонса! :) Молодцы, ребят!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Joice
+2 # Joice 20.07.2010 01:22
Спасибо! Поддержка здесь очень важна!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Yurka
# Yurka 20.07.2010 06:19
История завораживает! Эскиз супер, удачи в постройке!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
S1LvER
# S1LvER 20.07.2010 07:34
Да, Дэн нарисовал офигенные наброски! Будем строить )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Zwimian
# Zwimian 20.07.2010 08:12
Да, круть!!! 8)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Tarzan
# Tarzan 20.07.2010 09:07
ух, когда появится, это будет фурор!!!!!!!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
S1LvER
# S1LvER 20.07.2010 09:18
Такой оптимизм вдохновляет, Тарзан ;-)

Постараемся оправдать ожидания, хотя это наш первый проект))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
za1
# za1 20.07.2010 16:55
почему мотор всего 400
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
S1LvER
# S1LvER 20.07.2010 17:21
160 делает? Делает, от каферейсера быстрее и не требуется)))
А если серьезно - для первого проекта больше и не нужно)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Aasimar
+1 # Aasimar 20.07.2010 17:50
давайте не будем устраивать соревнования объемов)) хватит 400, главное чтобы все удалось ;-) и вообще хоть 50, зато наш! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Wahoo
# Wahoo 20.07.2010 22:19
Это явный, выраженный, конкретнейший прогресс, который налицо!
СУПЕР!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
AK-47
# AK-47 31.07.2010 15:34
Ес Ес ЕС !!!!! МОЛОДЦЫ !!!! Блин парни если что то нужно будет от меня....велком !!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Aasimar
# Aasimar 31.07.2010 16:29
А что с ним будет дальше? Какое у него предназначение-то?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Joice
# Joice 31.07.2010 22:35
Мотоцикл станет символом сайта, Надя, через строчку читаешь =)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Aasimar
# Aasimar 31.07.2010 23:37
не ответ :-) что с ним будет дальше? Тема продолжит на нем кататься?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
walkman.kh
# walkman.kh 28.07.2013 18:44
Ребята! Колеса от мотарда подойдут от suzuki drz 400 sm именно от японца! Там идет крепление звезды через ступицу с демпфером. Да и вобще колеса там хорошие. Эксели.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Дикий
# Дикий 06.10.2014 12:13
Так как мотик то? ))) Вы собрали его? Или есть продолжение статьи?))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Дикий
# Дикий 06.10.2014 12:44
Я нашёл))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии