История Ducati Monster

Мотоцикл Ducati Monster 696 2008

 Трудно поверить, но со времени дебюта самого первого Ducati Monster прошло больше 15 лет! Сынишка Мигеля Галуцци, создателя машины (он когда-то замучил папашу требованием купить игрушечного монстра и тем самым подкинул ему удачное название), наверняка заездил не один окрещенный им мотоцикл, компания Ducati успела пару раз сменить владельцев, а славное чудовище, обзаведясь многочисленным потомством (получается больше 20 модификаций), продолжает терроризировать добропорядочных обывателей.


Но однажды наступает момент, когда далее тянуть с заменой пусть даже самой успешной модели просто неприлично - это все-таки уличный боец, а не какой-нибудь там ретробайк. И вот, всласть потомив поклонников серии, прошлой осенью компания наконец-то представила Monster нового поколения - модель со скромным индексом «696».

Первый Monster дебютировал сразу в 900-кубовом варианте - предельный на тот момент рабочий объем для «двоек» Ducati - и лишь позже, уже на волне успеха, появились «бюджетные» версии в 600 и 750 см3. А вот новинка пришла на смену «младшенькой» - «695». Ничего удивительного, впрочем, нет: именно «малышка» дает основные объемы продаж. Однако «696» мощнее и быстрее былого «M900», с которого все и начиналось... Как же это удалось итальянским инженерам?

На первый взгляд, двигатель за 15 лет не изменился: все та же V-образная (или L-образная, если вам так больше нравится) «двойка» воздушного охлаждения с десмодромным приводом клапанов. Этих клапанов всего два на каждый цилиндр, что в наши времена выглядит прямо-таки вызовом обществу. Но не забудем, что для городского мотоцикла тяга «с низов» важнее, чем раскрутка на «верхах» - а «двухклапанник» как раз и силен хорошей характеристикой крутящего момента.

За основу силового агрегата new-Монстра конструкторы взяли двигатель прошлогоднего Monster 695, однако основательно его переработали. Так, конструкция головок цилиндров теперь такая же, как и у 1100-кубовых «воздушников» - а та, в свою очередь, разработана с учетом опыта, полученного при проектировании топового мотора Ducati Testastretta. Форма камеры сгорания, впускных и выпускных каналов оптимизирована с тем расчетом, чтобы не создавать препятствий газообмену. Отказавшись от подшипников качения распредвалов в пользу подшипников скольжения, инженеры сделали узел компактнее, а усовершенствованный процесс литья позволил увеличить оребрение головок. В итоге новый силовой агрегат легче прошлогоднего, при этом мощнее на 9%, а крутящий момент возрос на 11%. Что в лошадиных силах выглядит так: 80 л.с. против прошлогодних 73-х - столько же было и у первого, 900-кубового Monster.

Вот чего у того первенца не было, так это сцепления с обратной пробуксовкой. Сейчас таким полезным агрегатом оснащаются практически все модели Ducati.

Раму для своего чудо-байка Галуцци заимствовал у тогдашних спортбайков. Надо сказать, что на naked-байке она смотрелась особенно стильно: передняя часть и задний подрамник образовывали эффектное перекрестье. Эта пространственная конструкция из стальных труб, за свое переплетение получившая прозвище «птичья клетка», верно служила всем «Монстрам» и от них по наследству досталась сериям Multistrada и Hypermotard. У нового же «696» конструкция композитная: спереди та же стальная «птичья клетка» (только трубы стали больше в диаметре, но тоньше в стенках), а задний подрамник - из алюминиевого сплава.

В конструкции подвесок мы больших отличий между новым и старым «монстрами» не найдем: спереди опять же телескопическая вилка перевернутого типа (тогда-то она была внове, а теперь ее устанавливают даже китайцы), сзади - маятник и моноамортизатор. Правда, первый Monster оснащали полностью регулируемыми подвесками, а у «696» лишь задний амортизатор регулируется по преднатягу пружины и гидравлике отбоя. Зато тормоза «нью-Монстра» - на зависть не только предку, но и многим современным одноклассникам: 320-миллиметровые передние диски с 4-поршневыми радиальными скобами. И все же самая сложная задача при проектировании Monster-II стояла не перед конструкторами, а перед дизай­нерами. Как сохранить узнаваемость облика, которая наделяет машину совершенно уникальным статусом среди всех нейкед-байков, но в то же время избежать обвинений в бесконечном воспроизведении одних и тех же линий... Задачка ничуть не проще классической: как и кайф словить, и невинность соблюсти? Насколько она удалась дизайнерам - судите сами.

Ducati M900
Прародитель - Ducati Monster M900 1993 года.

 

Ducati Monster 695
Прошлогодний вариант - Ducati Monster 695.


В облике Ducati Monster всегда доминировали огромная круглая фара, массивные глушители и скульптурно вылепленный бензобак внушительной емкости. Что осталось от этих «чудовищных ценностей»? «Сложносочиненная» фара, считай, спрятана между перьями вилки - это если смотреть сбоку, но в анфас она достаточно выразительна. Глушители по-прежнему массивны, но теперь «переехали» под седло. А сочетание широченного бензобака с узким седлом, как и раньше, формирует облик некоего монстра-головастика.
Ducati Monster 696

Ducati Monster 696 - первенец обновленного семейства. Фара, указатели поворотов, зеркала - дизайн этих деталей не даст спутать новый Monster со старыми.



Нельзя не отметить вот что: вы легко можете поменять цвет машины - ведь цветные щечки-накладки бензобака съемные, так же как и хвостовик. И еще вот какой в ней парадокс: несмотря на свое имя, Ducati Monster с каждым годом становятся все более... дружелюбными к пилоту. Достаточно посмотреть на то, как с каждой последующей модернизацией растет колесная база. У «696» и посадка удобнее: водитель сидит ближе к рулю, а подножки сдвинуты вниз и вперед. Единственный минус в том, что 1000-кубовые Monster пока будут выпускаться в старом исполнении. Впрочем, скоро придет черед и для их обновления. Корпорация монстров работает без сбоев!

Опубликовано: Журнал "Мото", апрель 2008. Автор: Александр Воронцов, фото: Дукати 

 Сравнительные технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель

Ducati Monster M900

Ducati Monster 695

Ducati Monster 696

Модельный год

1993

2007

2008

Сухая масса, кг

184

168

163

База, мм

1430

1440

1452

Высота по седлу, мм

770

770

770

Объем бензобака, л

18

14

15

ДВИГАТЕЛЬ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

 

Тип

2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный

ГРМ

ОНС, 2 клапана на цилиндр

Рабочий объем, см3

904

696

696

Размерность, мм

92x68

88x57,2

88x57,2

Степень сжатия

9,2

10,5

10,6

Макс, мощность,
л.с. при об/мин

73/7250

73/8500

80/9000

Макс, крутящий момент, Н.м при об/мин

83/6400

61/6750

69/7750

Система питания

2 карбюратора

впрыск топлива

впрыск топлива

Коробка передач

6-ступенчатая

6-ступенчатая

6-ступенчатая

Пепецняя шина

120/70ZR17

120/60ZR17

120/60ZR17

Задняя шина

170/60ZR17

160/60ZR17

160/60ZR17



У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 1 год назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 1 год назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 1 год назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 1 год назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 1 год назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...