Частное мнение мотогонщика о мотоциклах KTM

 

Мотоцикл KTM 2008 модельного года
 

Мотоциклы эндуро пришли к людям с трасс ралли-рейдов. Так, например, на ралли «Париж-Дакар» сегодня самой популярной моделью является марка KTM (Австрия) - все лидеры этого марафона едут на KTM-ах. Это обусловлено высокой надежностью данной марки мотоцикла и прекрасной управляемостью. Так, питерский мотокроссмен в классе 500 Геннадий Моисеев неоднократно становился чемпионом мира именно на KTM-е.


У немцев это культовый мотоцикл, такой же, как у американцев - Харлей Дэвидсон. Потому что большинство гонок выигрывается именно на этом мото. Эти многоцелевые мотоциклы могут использоваться как для гонок, так и для езды по городу. Различие только в резине и дополнительном обвесе (осветительное оборудование (поворотники, стоп-сигнал), дополнительные баки (для ралли), защита картера).

Неудивительно, что эта модель плавно перешла на улицы городов и с каждым годом становится все по­пулярней среди городских райдеров. На них можно беспредельничать, озорничать, распугивать людей, заезжая на тротуары и прочее... (шутка). На самом деле, учитывая плачевное состояние наших дорог,

KTM - самая адаптированная модель для передви­жения по российским дорогам-направлениям. Сам я долгое время занимался мотокроссом, потом была тренерская работа, но для передвижения по городу я выбрал все-таки KTM, и езжу на нем уже 3 года (хотя раньше ездил исключительно на Хонде). KTM - мощнее стандартных аналогов других произ­водителей (нетюнингованных), маневренный, доста­точно быстрый и легкий.

За это время я все время пытался его «убить», так как аккуратно ездить не умею. На KTM-е можно съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. В то время, когда серьезный чоппер или спорт-байк будут печально стоять в пробке, эндуро с легкостью преодолеет бордюр любой высоты и продолжит свое движение в нужном его пилоту направлении, так как для эндуро главное - это направление (дорога при этом не важна).

СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬНАЯ ГАММА KTM ОЧЕНЬ ШИРОКА: ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЙ В КЛАССАХ «ЭНДУРО», «СУПЕРМОТАРД», ДЛЯ РАЛЛИ-РЕЙДОВ И ВНЕДОРОЖНОГО ТУРИЗМА, ГОРОДСКОЙ ЭНДУРО... 

Я убедился, что многие узлы и агрегаты на этом мото сделаны с большим запасом прочности. Мотор, который устанавли­вается на мотоцикл данного класса, на­столько хорош и отработан, что выпускал­ся c 1995 года по сегодняшний день. А все новшества, обкатанные на ралли-рейдах, тут же дополняют серийную модель. (В целом, около 95% деталей и комплектую­щих с гоночных прототипов применяются впоследствии при производстве серий­ных моделей.) Но в этом есть и опреде­ленный минус - каждая «обновленная» модель мотоцикла становится дороже, а потому цена его превышает стоимость, например, аналогичных «японцев». Так в базовой комплектации KTM установлены вилка и амортизатор White Power, а тор­моза - фирмы Brembo. Эти фирмы стоят на одном уровне с лучшими тюнинговыми фирмами, что не способствует уменьше­нию стоимости этих мотоциклов. Среди явных плюсов KTM - очень удоб­ная посадка. Особенно если рост выше 180 см. Руль находится выше, чем на аналогичных моделях других производи­телей.

Хорошая управляемость в поворотах, особенно в боковом скольжении: при плохом качестве дорожного покрытия или аварийной ситуации мотоцикл дер­жит дорогу лучше, чем модели другого класса (не эндуро). Удобный доступ к настройкам и регулировкам узлов и агрегатов, что по­зволяет быстро устранить возможные поломки. Чем проще узел/агрегат - тем сложнее его сломать. Не случайно KTM так популярен на «Дакаре». Даже наши производители мототехники делали попытки повторить кроссовый KTM (в далекие советские времена этот мотоцикл назывался «Восток»). Но попыт­ки обеспечить нашу сборную по мотокрос­су достойной отечественной техникой с треском провалились, потому что они были неконкурентоспособны. Исходя из собственного опыта, могу сказать, что KTM - мото «на любителя». Он менее комфортен, чем японцы или итальянцы того же класса. Во-первых, у него сильная вибрация, передающаяся пилоту: на приличной скорости «картин­ка» в глазах реально двоится, я к такому «спецэффекту» привыкал долго. От этой вибрации раскручиваются даже гайки и болты (во избежание этого опытные райдеры сажают их на резьбовой клей). У японцев на подобных моделях вибрация гасится балансировочными валами - не все KTM-ы оснащены этими валами. Во-вторых, сильный шум при работе дви­гателя. Марка KTM кардинально отлича­ется от японских и итальянских моделей данного класса. Многие мотоциклисты, использующие KTM, в просторечии на­зывают его «трактором». Те, кто хотя бы стоял рядом с этим мото во время работы двигателя, поймут, о чем речь. Это срав­нение возникло из-за сильного шума ра­боты деталей мотора и той же вибрации. В-третьих, жесткое переключение ко­робки передач (такое же, как и на Kawa­saki). После полной остановки на светофо­ре очень сложно «поймать» нейтральную передачу (чтобы отпустить сцепление).

Автор: MADМAX (MAXXTREME) 

Смотреть также: Тестдрайв трех братьев из семьи KTM: 690 Enduro, 690 CMS и 690 Duke 



У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 1 год назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 1 год назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 1 год назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 1 год назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 1 год назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...