Кастом-байк V-Rex от Кристиана Травера

 

V-Rex от Кристиана Травера

Изображения «мотоциклов будущего», созданные с помощью компьютера, частенько публикуют мото-издания всего мира. Порой складывается впечатление, что авторов этих «штудий» уже и не беспокоит воплощение их идей в металле. Тогда что? Нынче 3D-графику от фото и не отличишь – так не исключить ли вовсе такую муторную и трудоемкую процедуру, как постройка мотоциклаѕ Но не перевелись еще те, кто готов воплощать в жизнь самые сумасбродные дизайнерские идеи. Ради чего, спросите? Отвечаю словами незабвенной советской песни, в ней примерно так: Чтоб скетчи сделать былью.

 

 

Как там дальше в марше авиаторов? «Нам разум дал стальные руки-крылья»? Ну нет, к нашему случаю эта цитата не подходит. Стальными руками-крыльями не то чтобы мотоцикл построить – пуговицу застегнуть или стакан, к примеру, ко рту поднести не сможешь. Попробуйте как-нибудь с утречка да после праздничка.

Пардон, отвлекся – нетленка навеяла. Вернемся к существу вопроса. Фантастический аппарат, который вы видите на этих страницах, своим появлением на свет обязан двум ярким личностям – австралийскому дизайнеру Тиму Кэмерону и американскому инженеру Кристиану Траверу.

Почетный член Ассоциации мотоциклетного дизайна (MDA) Тим Кэмерон рисует мотоциклы вот уже четверть века, и сегодня он один из признанных мэтров 3D-мотодизайна. «Инопланетный» аппарат на агрегатах Harley-Davidson V-Rod под названием Dreambike вышел в сентябре 2003 года из-под его пера, или, скорее, из-под его мыши (блин, звучит почти как «из-под мышки»). Вскоре компьютерная «фотосессия» появилась на страницах австралийского журнала Ozbike, после чего изображение «Мотоцикла-мечты» опубликовали многие мотоиздания по всему миру. А в сентябре 2005 года Тим обнаружил в своем электронном ящике письмо, содержащее всего четыре слова: «I can do it» – «Я могу сделать это» (а вы подумали spam – «Ускоренные курсы американского английского»?). И подпись – Кристиан Травер.

А знаете ли вы, «ху из» Кристиан Травер? О, это тот еще фрукт! Помните наделавший в 2000 году шуму (и в прямом смысле, и в переносном) MTT Y2K с вертолетной турбиной Rolls-Royce Allison – первый в мире газотурбинный мотоцикл, разрешенный к эксплуатации на дорогах общего пользования? Его, Травера, рук дело.

Кристиан начинал в родной Франции как мотогонщик. В 80-х годах он активно выступал в кроссе, супермото, африканских ралли-рейдах – на его счету участие в более чем 400 гонках. Параллельно, как это часто случается, Травер сам строил гоночные мотоциклы – первый вывел на трассу в 1985 году. В 1994-м Кристиан расстался со спортом, через два года перебрался на ПМЖ во Флориду и здесь сконцентрировался на инженерной карьере. В конце 90-х он построил по заказу местных знаменитостей несколько неплохих кастом-байков (Casino, Darth Vader), потом раскрутил президента компании Marine Turbine Technology Теда Макинтайра на создание упомянутого Y2K, а в 2001 году соорудил еще один «газотурбинник» – круизер Daytona Boss.

 

Кристиан Травер и V-Rex
 

Через пару лет дядьку занесло в другую степь. Да в какую! Он начал активно сотрудничать с компанией Labock Technologies в области разработок новых бронированных машин для полиции и армии США. Надеюсь, не надо объяснять, что значит для бизнеса получить военный заказ? Правильно – то же, что и заполучить заказ гражданский, только круче. Многие наверняка видели в теленовостных репортажах из Ирака угловатые бронированные автобусы RhinoRunner – их используют там как своего рода VIP-транспорт (на таком «лимузине» катали и министра обороны США Дональда Рамсфельда, и плененного Саддама Хусейна). Так вот, главный конструктор RhinoRunner, между прочим, мистер Травер. (Если вас будут пытать, не проговоритесь, ради бога, от кого вы это узнали.)

Видите, Кристиан Травер – фигура серьезная. Это вам не какой-нибудь «амбарный» энтузиаст-конструктор без царя в голове. Так что нетрудно представить себе «чувство глубокого удовлетворения», с которым австралийский «свободный художник» Тим Кэмерон получил подарок судьбы в лице такого партнераѕ И уже через месяц после судьбоносного электронного письма полетели по сети из Австралии в Америку файлы с подробной 3D-деталировкой. Работа закипела.

В 2006 году во флоридском городе Форт-Лодердейл основана компания Travertson Motorcycles, а в марте 2007 на Daytona Bike Week с соответствующей помпой представлен публике первый мотоцикл «во плоти». Первоначальное, немного пафосное и слишком уж расплывчатое название Dreambike было заменено на V-Rex. Оно недвусмысленно намекало, что, с одной стороны, перед вами истинный «король» (на латыни – rex) среди V-родов, с другой – было созвучно слову t-rex («тираннозавр», по-нашему).

И что же собой представляет сей «царь зверей»? Вообще-то, от «Ви-Рода» здесь только мотор со впрыском (такой же, как на «заряженных» модификациях от харлеевского отделения СVO – 120-сильный, объемом 1250 см3), коробка передач, привод, электрика да, пожалуй, спидометр. Если V-Rex «раздеть», то мы увидим, что рамы, как таковой, считай что и нет: к мотору сверху прикреплена короткая стальная хребтовина с рулевой колонкой, а позади него расположена несущая алюминиевая конструкция, которая попутно и топливный бак. Непосредственно к нижней части бака крепится консольный алюминиевый маятник задней подвески с колесом, обутым в «280-ю» резину. А то, что, на первый взгляд, можно принять за переднюю консоль с поворотной осью, при ближайшем рассмотрении оказывается (чур меня – чуть не написал «обычной»!) длиннорычажной вилкой.

Кроме упомянутых «хребта» и рулевой колонки, вы вряд ли найдете здесь стальные детали – сплошь легкие сплавы. А окантовка входных отверстий воздухозаборников и кожух первичного привода на самом деле вовсе и не металлические, а композитные.

Поразительно то, что V-Rex предназначен для серийного (пусть даже с приставкой «мелко-») производства. Причем от заказчиков нет отбоя. В той же Дайтоне за несколько дней после представления «короля» Травер получил предоплату от 84 клиентов, в течение последующих двух недель заказчиков стало 350. Один только крупный харлеевский дилер Брюс Россмейер просил для своей торговой сети, дабы не мелочиться, сразу 150 экземпляров. (В Америке, если кому интересно, V-Rex стоит 40 тысяч долларов.) В ближайших планах компании омологировать мотоцикл в Европе, здесь он, предположительно, будет продаваться за 30 тысяч евро, а в виде набора «сделай сам» – как водится, чуток дешевле.

А тем временем на подходе следующая модель – VR-2, снова на базе V-Rod и снова «кисти» Тима Кэмерона. Что ж, от добра добра не ищут. А еще Травер заявил недавно, что новые модели Travertson Motorcycles будут отныне появляться ежегодно. Трепещите, мол! Как там в песне? «Мы рождены, чтоб скетчи сделать былью...»

Автор: Дмитрий Дольник

Источник: MOTO.ZR.RU - журнал "Мото".



Комментарии  

sanycherep
# sanycherep 14.05.2009 22:23
Очень интересный апарат, за такими будущие!
Zwimian
# Zwimian 18.11.2009 22:38
:o когда впервые увидел упал под стол
честно говоря с такой внешностью на характеристики уже плевать совершенно

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 1 год назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 1 год назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 1 год назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 1 год назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 2 лет назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...