Yamaha DT-1 и Гэри Джоунс

Yamaha DT-1

О появлении в 1968 году мотоцикла Yamaha DT-1 многие знают и помнят. Запустив в серию легкую и дешевую альтернативу увесистым английским скрэмблерам, японцы попали "в точку". В ближайшие годы подобные модели были выпущены всеми японскими мотопроизводителями, а чуть позже и некоторыми европейскими. Сегодня мы наблюдаем целых две категории мотоциклов, обширно представленные на рынке, которые корнями уходят к этой модели. Неужели формула модели DT-1 действительно является волшебной?

 


Судя по всему, так оно и есть. Yamaha DT-1 - это двухтактный 250-кубовый двигатель, установленный в легкую, компактную раму и подкрепленный разумной ценой, с явными признаками внедорожного мотоцикла. Мотоцикл с момента своего появления был обречен на успех, а существование в природе GYT (Genuine Yamaha Tuning)-комплекта, поднимающего мощность двигателя с 21 л.с. до 30 только подлило масла в огонь.

Yamaha DT-1



Именно этот байк нужно винить в существовании сегодня понятия "эндуро". А если учесть, что бывают как "просто эндуро" (дорожные или кроссовые), так и макси-эндуро (мотоциклы двойного назначения), то инженерам Yamaha DT-1 просто нужно поставить памятник.

Сразу после своего появления, мотоцикл резко стал набирать популярность. Это происходило не только среди простых любителей, изредка съезжающих с дороги на грунт, но и среди любителей активной езды по бездорожью. Конечно же, для последнего было необходимо дорабатывать мотоцикл, заменяя подвески и колеса.

Yamaha DT-1



Давайте послушаем историю трехкратного победителя Чемпионата Америки по Мотокроссу "AMA Motocross" - Гэри Джоунса (Gary Jones), где он рассказывает о том, как Yamaha DT-1 повлиял на его жизнь. Вполне возможно, что именно Гэри виноват в появлении кроссовой линии Yamaha YZ.

"Когда мы - мой отец Дон, брат ДэВэйн и я решили заняться доводкой DT-1 для активной езды по бездорожью, то заменили все в этом мотоцикл "от А до Я": вилку, амортизаторы, колеса, шины. Мы занизили раму и сделали много всего другого. После того, как мы оказались довольны мотоциклом, мы назвали его 'A2Z' и отвезли показать в Yamaha. Они заинтересовались байком и забрали его себе, после чего мы его никогда больше не видели.

Зато позже, когда Yamaha выкатили концепт YZ, мы были ошарашены. В этом мотоцикле была такая же рама как у нас, такой же стартер, привод сцепления, и много всего прочего, что нам напоминало нашу бывшую работу. Однако, это был уже не наш мотоцикл - они скопировали наш байк, но сделали его еще лучше.

В дальнейшем я соревновался на мотоциклах Yamaha и даже несоколько раз побеждал в Чемпионате AMA Motocross. Поэтому  с уверенностью скажу, - Yamaha DT-1 изменил мою жизнь."



Вот так, дорогие друзья, незаметно для многих и происходит революция. И, как мы видим по этому примеру, иногда мы даже не понимаем, что играем в ней ключевую роль.

По мотивам MotorcyclistOnline

Yamaha DT-1 в нашем мотокаталоге »

 

Как это было - мотокросс 70-х


Еще одно видео в тему.



Комментарии  

Ka3ak
# Ka3ak 17.02.2010 12:02
Так вот кто виноват =) в появлении Эндуро!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
S1LvER
# S1LvER 17.02.2010 18:25
Интересная история )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Zwimian
# Zwimian 17.02.2010 19:20
Старинные гряземесы)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии