Грузовые квадроциклы

Грузовые квадроциклы

Только недавно {tag квадроцикл}ы считались исключительно игрушкой, призванной только пощекотать нервы и добавить адреналина. Но современный взгляд на полноприводные сверхпроходимые транспортные средства прогрессировал. В результате, утилитарность квадров стала переходить из мнимой в реальную. О квадроциклах, наделенных возможностью перевозки {tag Грузовик:грузов}, читайте далее.
Image


Не так давно в арсенале самых именитых производителей квадроциклов появились модели с самой настоящей грузовой платформой! Чем отличаются подобные грузопассажирские мотовездеходы и каковы их преимущества?
Трехосный одноместный грузовой вариант Polaris Sportsman
Трехосный одноместный грузовой вариант Polaris Sportsman


На самом деле использовать квадроцикл не только для развлечения, но и с пользой для дела начали уже давно. Можно сказать, с первых лет его появления. Но до последнего времени запряженный в работу ATV несильно отличался от обычного: в его передней и задней частях устанавливали всевозможные багажные боксы и особые крепления-держатели, с помощью которых можно было надежно зафиксировать лопаты, пилы, стремянки и прочие инструменты. Поскольку мотовездеход изначально не был предназначен для перевозки сколько-нибудь значительного количества груза, в ход пошли специальные прицепы, великое множество которых дилеры стали предлагать в качестве аксессуаров. Но, как не крути, ни боксы, ни прицепы проблему транспортировки грузов не решали.
Сбоку напоминает джип второй мировой
Сбоку напоминает джип второй мировой


Первые - из-за небольшого полезного объема, вторые - из-за неудобства применения в условиях сложного бездорожья. Одним словом, без установки полноценного бортового кузова добиться серьезного увеличения грузовместимости квадроцикла не получалось никак.

Разгрузка облегчается благодаря откидному кузову
Разгрузка облегчается благодаря откидному кузову

Этот гордиев узел первой разрубила компания Polaris. Взяв за основу тяжелую утилитарно-туристическую модель Sportsman, конструкторы смонтировали в ее задней части небольшую опрокидывающуюся платформу. Правда, из-за короткой базы мотовездехода под нее пришлось «подкатить» дополнительную ось, в результате чего машина получилась шестиколесной. В таком виде на ней уже можно было перевозить около 360 кг груза, что примерно втрое больше, чем способна транспортировать обычная модель. Причем груз мог быть неделимым: его не требовалось распихивать по разным багажникам и емкостям. Но платой за повышенную грузовместимость стало увеличение массы и расхода топлива ухудшение динамики и маневренности. Кроме того, квадроцикл как был, так и остался одноместным. Другими словами, на пути к конечной цели это была лишь полумера, промежуточный этап эволюции, а для кардинального решения «грузовой» проблемы требовалось серьезное изменение конструкции и компоновочных решений, что в результате и было сделано.
В сравнении с пикапом, у квадроцикла проходимость еще выше
В сравнении с пикапом, у квадроцикла проходимость еще выше


Хотят того конструкторы или нет, но любое транспортное средство для транспортировки грузов просто обречено быть хотя бы немного, но похожим на традиционный грузовик. Не избежал этого и квадроцикл. Капот, кабина, грузовая платформа... Все это есть и у Arctic Cat Prowler, и у Polaris Ranger, и у Yamaha Rhino -типичных представителей грузопассажирских мотовездеходов, разработанных и запущенных в производство в последние несколько лет. Отрадно, что по конструкции трансмиссии и ходовой части они мало чем отличаются от традиционных утилитарно-туристических ATV Здесь применены и мотоциклетные двигатели, и бесступенчатые трансмиссии, и длинноходная энергоемкая подвеска. Но посадка, да и компоновка в целом - чисто автомобильные!
Кузов и двухместная кабина заставляют сравнивать квадроцикл с грузовичком
Кузов и двухместная кабина заставляют сравнивать квадроцикл с грузовичком


Много ли проку от лов-грузовичков? Для кого как. Конечно, обычным коммерческим грузоперевозчикам они ни к чему. Эксплуатация мотовездеходов с грузовой платформой возможна лишь в довольно специфических условиях, там, где применение традиционных грузовых автомобилей, например пикапов, невозможно или невыгодно. Зато подобные ATV отлично подойдут туристам, которым необходимо брать с собой снаряжение, не вмещающееся в обычный рюкзак. К примеру, это может быть разборное судно или вместительная палатка. Грузопассажирский мотовездеход окажется «в масть» и для любителей охоты на крупную дичь - в его кузове легко можно разместить тушу убитого зверя.
Image


Плюсы оборудованных кузовами квадроциклов заключаются не только в их расширенных транспортных возможностях. Нельзя не учитывать и тех достоинств, которые унаследованы этими машинами от классических ATV. Это и высочайшая проходимость, на которую в подавляющем большинстве не способны полноприводные пикапы или более крупные грузовички, и сравнительно невысокая, совсем не автомобильная цена.
В линейке Kawasaki MUL найдется вариант с двухрядной кабиной
В линейке Kawasaki MUL найдется вариант с двухрядной кабиной


Так, за рубежом стоимость грузопассажирских мотовездеходов составляет $5 000-10 000, у нас -$16 000-19 000. Это и неудивительно, ведь в сравнении даже с самым непритязательным автомобилем-внедорожником у них сниженная материалоемкость и упрощенная агрегатная база, они не подпадают под массу чисто автомобильных требований и ограничений, экономичность их выше, что особенно проявляется на сильнопересеченной местности. Все эти плюсы крайне привлекательны для различных компаний, занимающихся техническим или бытовым обслуживанием в сельских районах, и для частных лиц, приобретающих мотовездеход-грузовичок в свое личное распоряжение. Можно даже сказать, что в нашей сегодняшней жизни грузовые версии мотовездеходов пришли на место джипов середины прошлого века, таких как «Виллис» или наш ГАЗ-64. То есть на место максимально упрощенных утилитарных внедорожников, призванных постоянно быть на подхвате: людей до нужного места подбросить или небольшой груз перевезти. И все это - вне зависимости от дорожных условий.
Квадроцикл с грузовой платформой находит много применений в хозяйстве
Квадроцикл с грузовой платформой находит много применений в хозяйстве


Много ли грузовой мотовездеход способен взвалить на свои плечи, точнее - в свой кузов? Немного -от 300 до 500 кг (например, уже упомянутые выше модели Polaris Ranger или Yamaha Rhino). Плюс возможна буксировка прицепа примерно такой же массы. Практика показывает, что для того круга задач, в решении которых задействуют грузовые версии квадроциклов, этого вполне достаточно. Но можно смело прогнозировать, что в дальнейшем грузоподъемность, а главное, грузовместимость мотовездеходов будут расти. В подтверждение данной тенденции - недавнее появление трехосного варианта Polaris Ranger полезной грузоподъемностью без малого 600 кг и удлиненной версии модели Yamaha Pro auler, которая действительно уже больше похожа не на грузовой квадроцикл, как другие ее аналоги, а на полноценный коммерческий грузовичок. И от которой остается буквально один шаг до легкового пикапа. Но если когда-нибудь грузовому квадроциклу суждено окончательно ему уподобиться, то это будет компактный, сверхпроходимый, сверхманевренный пикап, при этом очень стильный и, главное, способный дарить удовольствие даже при поездке по сложному бездорожью!
(статья из журнала Drive) /ТЕХНИКА ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА 2007/

Комментарии  

794613Ната
+1 # 794613Ната 02.07.2013 02:52
Я как дизайнер и мастер, в купе с такими же очумельцами, решила делать вот такие вещи.

Дорогое сообщество, любопытно твое мнение :))

да и заказы тоже.

Представленные фото - это уже реальные заказчики, ставшие обладателями моих кабин.
Остальные фото можно посмотреть тут http://vk.com/albums-49384581

С уважением,
Ната.
Владик
# Владик 26.09.2017 07:07
Эти квадроциклы оснащённые кузовом и прототипом автомобильной кабины, сильно стали походить и походят по их внешнему виду, на авто изготавливаемое любителями- подростками спортсменами, называющееся Багги! https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B3%D0%B3%D0%B8

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Мотокаталог

Комментарии

  • LF250ST-2

    Страна Зачётов Страна Зачётов 1 год назад
    Подскажите где и какие тормозные колодки купить? Да и вообще запчасти для данного квадрика. Купил БУ ...
     
  • Тест-драйв вариаторного мотоцикла CF-Moto V3/V5

    Михаил98 Михаил98 1 год назад
    А у вас есть это руководство по эксплуатации? Я не могу найти в интернете, можете скинуть мне на ...
     
  • CB400 SF Version R 1995

    Алексей Геннадьевич Алексей Геннадьевич 1 год назад
    Где купить обтекатель ветровик на версию р
     
  • Panda ATV 500 2010

    Нашел инструкцию? Нашел инструкцию? 1 год назад
    Нашел инструкцию?
     
  • Guowei GW150-5C

    Александр5 Александр5 1 год назад
    Мне обещают подогнать моцик по договору обмена Guowei GW150-5C, оцененный хозяином 75000 рублей причем ...
     
  • NA 850GT Mana 2009

    Дмитрий! Дмитрий! 1 год назад
    А что у этого байка ремень разве? В описании привод ремённый. Не стал бы умничать, но просто интересно ...
     
  • Как правильно купить подержанный квадроцикл

    Чризм Чризм 2 лет назад
    Спасибо автору за полезную информацию :-)
     
  • Мотоциклы из Европы

    Дмитрий Дмитрий 4 лет назад
    Здравствуйте! Интересует мотоцикл Suzuki DR650SE
     
  • Новый питбайк PROGASI взорвет моторынок в уже в 2019 году!

    тот самый йцукенг тот самый йцукенг 4 лет назад
    все они собраны из одних и тех же железяк, какая разница как оно называется?
     
  • Atlantic 500 2002

    Валерий121 Валерий121 4 лет назад
    Народ, есть подозрение что шестерня маслонасоса в критическом состоянии. Есть ли способ проверить ...